Другие общие стратегии сокращения ТТТ включают в себя:
— Использование скорее побуждения, чем объяснения;
—Организация деятельности в виде парной работы (PairWork) также означает, что все обучающиеся имеют возможность работать над новым заданием;
—Позиция учителя в классе также может указывать ученикам, чего от них ожидают на том или ином этапе урока (в нашем случае, внеурочного занятия);
— Можно заставить обучающихся давать обратную связь по заданиям друг другу, а не учителю. Это часто делается в парах, но ответы также могут быть проверены с помощью ключа. Номинация учеников, когда один выдвигает другого, чтобы ответить на вопрос, также является полезным методом. Поэтому обратная связь с участием учителя ограничивается проблемными вопросами, а не каждым вопросом в упражнении;
—Терпимое молчание. В частности, неопытные учителя склонны заполнять паузы ненужными разговорами. Молчание важно не только тогда, когда обучающиеся работают индивидуально (IndividualWork, IW), но и обеспечивает "время обработки" между инструкциями, во время объяснений, во время ожидания ответаобучающегося и во время мониторинга деятельности.
|
|
Позитивные стороны TeacherTalkTime:
—Язык должен быть представлен в контексте, и это может быть обеспечено учителем;
—Естественная беседа. Естественная беседа, инициируемая преподавателем, побуждает задавать вопросы, просить разъяснений, комментировать и менять тему, а также вводить функциональный и повседневный язык, который часто упускается из виду в материалах курса.
В этих условиях учителям следует помнить, что для обеспечения понимания необходимо продолжать естественный язык, а не упрощенный ИЯ.
—Анекдоты и шутки также могут быть использованы для стимулирования интереса во время занятия. Анекдоты не обязательно должны быть монологами, и обучающихся можно поощрять перебивать и задавать вопросы.
— Повествование. Существует целая методология, связанная с рассказыванием историй, которая часто является стимулирующей альтернативой использованию оценочного читателя в классе.
Таким образом, у TeacherTalkTimeесть свои преимущества и недостатки. Нелегко уменьшить ТТТ, когда разговор с обучающимися — естественная речь, и когда в обучении ИЯ неизбежно присутствует театральная сторона.
В некоторых культурах также существует традиция‘chalkandtalk’, которая влияет на ожидания и поведение как учителей, так и учеников. Однако, принимая во внимание характер коммуникативного класса, учителя, возможно, должны быть осведомлены о качестве своего ТТТ и о том, как он используется, а не пытаться свести его к абсолютному минимуму.
|
|
Крупнейший в мире образовательный ресурс ThoughtCo сообщает нам, что разнообразные занятия полезны для преподавания ИЯ в различных ситуациях. Наиболее важным аспектом использования нескольких интеллектуальных действий в классе является то, что вы будете оказывать поддержку учащимся, которые могут найти более традиционные занятия трудными. Основная идея, стоящая за множеством интеллектуальных действий, состоит в том, что обучающиеся учатся, используя разные типы интеллекта.
Вербальный / Лингвистический
(Объяснение и понимание через использование слов).
Это самое распространенное средство обучения. В самом традиционном смысле учитель учит, а ученики учатся. В то время как обучение другим типам интеллекта чрезвычайно важно, этот тип обучения фокусируется на использовании языка и будет продолжать играть основную роль в изучении ИЯ:
– рассуждение о прочитанном, к которому можно задать вопросы «зачем?» и «почему?»;
– упражнения для заполнения пробелов;
– bookbasedgrammarandlanguagefunctionexplanations (объяснения грамматики и языковых функций на основе книг).
Визуально-пространственный
Объяснение и понимание через использование картинок, графиков, карт и т. д.
Этот тип обучения дает обучающимся визуальные подсказки, которые помогут им запомнить ИЯ. На мой взгляд, использование визуальных, пространственных и ситуативных подсказок, вероятно, является наиболее эффективным способом изучения иностранного языка в процессе чтения.
Средства обучения:
– игра Pictionary;
– использование фотографий, картин, иллюстраций и т. д. чтобы стимулировать дискуссию, опираясь на прочитанный текст;
– highlighting;
– создание дорожных карт согласно сюжету повествования / других наглядных пособий для использования во время дискурса.
Кинестетика
Умение использовать свое тело для выражения идей, выполнения задач, создания настроения и т. д.
Этот тип обучения сочетает физические действия с лингвистическими реакциями и очень полезен для привязки языка к действиям:
– печатание;
– пантомима (Facial expression);
– role-playing / drama.Рекомендуется на послетекстовом этапе работы с прочитанным материалом.
Межличностный (Interpersonal).
Умение ладить с другими для выполнения поставленных задач при обсуждении прочитанного текста.
Групповое обучение основано на навыках межличностного общения.
Младшие школьники не только учатся, разговаривая с другими в "аутентичной" обстановке, но и развивают навыки английского языка, реагируя друг на друга. Очевидно, что не все учащиеся обладают отличными навыками межличностного общения. По этой причине групповая работа должна быть сбалансирована с другими видами иноязычной коммуникативной деятельности. Весьма интересным средством обучения является Peerteaching (обучение сверстников).
Внутриличностный (Intrapersonal).
Обучение через самопознание ведет к пониманию мотивов, целей, сильных и слабых сторон личности младшего школьника.
Этот вид интеллекта необходим для долгосрочного изучения английского языка.
– поощрение ведения обучающимися личных дневников на ИЯ, написание рецензий на прочитанную сказку, повесть и т.п.;
– оценка сильных и слабых сторон обучения, прогресса с течением времени.