Тесты к дифференцированному зачету
по Теории и методике математического развития
Санчаева Нурсиля Биктимировна
Вариант
1. Формирование элементарных математических представлений – это:
а) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с изучением математических понятий;
б) целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики);
в) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) формирование количественных, пространственных и временных представлений, развитие у дошкольников мыслительных способностей, умения решать различные задачи.
2. Как называется учебно-методический комплект, ориентированный на развитие мышления, творческих способностей и интереса детей дошкольного возраста к математике, авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова?
а) «Первые шаги в математику»;
|
|
Б) «Игралочка»;
в) «Математические ступеньки»;
г) «Математика для малышей».
3. Какие из перечисленных методов математического развития дошкольников можно отнести к группе наглядных?
а) упражнения, опыты, продуктивная деятельность;
б) наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей;
в) обучающие игры;
г) рассказывание, беседа, объяснение, пояснения.
4. В какой возрастной группе обучают детей решению арифметических задач и примеров?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
Г) в подготовительной к школе группе.
5. В какой возрастной группе ставится задача «Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам»?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
6. Основными понятиями, которыми оперирует методика математического развития детей, являются:
А) множество, число, счет, форма, величина;
б) память, внимание, познавательная активность;
в) сенсорика, восприятие, десятичная система;
г) умножение, деление, уравнение.
7. Какой наглядный материал можно использовать для формирования у дошкольников представлений о составе числа?
а) «Шершавые цифры»;
б) Палочки Кюизенера;
в) Блоки Дьенеша;
г) «Танграм».
8. В каком возрасте рекомендуется начинать упражнения в ориентировке ребенка «на себе»?
|
|
а) в раннем возрасте;
б) в младшем дошкольном возрасте;
в) в среднем дошкольном возрасте;
г) в старшем дошкольном возрасте.
9. Определите одно из условий успешного обучения математике:
а) использование различных методов обучения;
б) увеличение длительности занятий;
в) увеличение количества занятий в неделю;
г) индивидуальная форма обучения.
10. В какой возрастной группе воспитатель знакомит детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
11. Каковы педагогические требования к организации обучения на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста?
а) наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса;
б) учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений;
в) использование наглядности, алгоритма, игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;
Г) все ответы верны.
12. Оценивая действия детей, воспитатель говорит: «Да, ты сегодня хорошо считала, почти не ошибалась. Умница, Юленька, как аккуратно нарисовала квадрат, нигде квадрат не сошел с линеечек. Катя, ты сегодня хорошо считала, но вот при решении задач допускала ошибки. Олег сегодня быстрее сложил узор, чем вчера. Что, по-твоему, Вася, тебе сегодня особенно удалось? А что еще не совсем получилось?». Какая часть занятия по формированию элементарных математических представлений описана?
а) вводная часть;
б) основная часть;
в) заключительная часть;
г) математическая разминка.
13. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о размере?
а) «Следопыты», «Туристы»;
б) «Матрешки», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку», «На какой лесенке петушок?»;
в) «Пошли, пошли, поехали», «Назови следующее число», «Посчитай дальше»;
г) «День-ночь», «Части суток», «Времена года и месяцы», «Сколько время?».
14. Воспитатель дает задание: «Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Юля – с левой стороны от Кати». Дети, сидящие за столами, рассказывают кто где стоит. С какой целью проводилось упражнение?
а) развитие количественных представлений;
б) развитие пространственных представлений;
в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;
г) развитие представлений о величинах.
15. В какой возрастной группе детей знакомят с элементарными способами измерения с помощью условной мерки?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
16. Упражнения в развитии чувства времени – это:
а) упражнения в определении временной длительности без опоры на приборы измерения времени;
б) упражнения в определении временной последовательности;
в) упражнения в определении временной длительности по часам;
г) упражнения в определении интервалов времени по календарю.
17. Какой наглядный материал в первую очередь обеспечивает процесс обучения детей порядковому счету?
а) множества однородных предметов с одинаковыми признаками;
б) множества разнородных предметов;
в) множества предметов одного вида, но с разными качественными признаками;
г) любые множества предметов.
18. Развитие барического чувства необходимо для определения:
а) длины;
в) высоты;
б) толщины;
Г) массы.
19. Какой вид счета дети дошкольного возраста осваивают первым?
а) порядковый;
б) количественный;
в) обратный;
г) счет по кругу.
20. В какой возрастной группе детей знакомят с понятием «многоугольник»?
|
|
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
21. В какой возрастной группе стоит задача по ориентировки в пространстве с помощью плана, схемы?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
22. Кто из перечисленных исследователей занимался изучением проблемы формирования у детей представлений о времени?
а) А. Леушина;
б) Д. Менджерицкая;
в) Н. Поддъяков;
Г) Т. Рихтерман.
23. На занятие по математике «приходят» медведь и кукла, они приносят много игрушек. Воспитатель спрашивает: «Кто больше принес игрушек – медведь или кукла?». Все игрушки, принесенные медведем, дети выставляют в ряд. Потом им предлагается к каждой игрушке, которую принес медведь, ниже или выше ее, поставить одну игрушку, принесенную куклой. Игрушки ставятся попарно. Теперь видно, где игрушек больше, а где меньше. «Кто принес больше игрушек? Кто принес меньше игрушек?». В какой группе при ознакомлении с множествами детей учат использовать приемы накладывания и прикладывания?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
24. К какому типу относится арифметическая задача: «В корзине лежит пять грибочков, что на два грибочка больше, чем их лежит на столе. Сколько грибочков лежит на столе?»
а) на нахождение суммы и остатка;
б) на разностное сравнение чисел;
в) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;