Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие костюма, одежды, швейного изделия. Роль одежды в социальном статусе потребителя.

2. Классификация одежды.

3. Науки, связанные с проектированием и изготовлением одежды.

4. Краткая история развития одежды. Вклад разных народов.

5. Вклад великих известных дизайнеров.

6. Основные этапы развития одежды. От-кутюр. Бутик. Прет-а-порте.

7. Понятие моды в одежде. Тенденции развития моды в ХХ-ХХI вв.

8. Смысл современной одежды.

9. Определение понятий: «коллекция», «ансамбль», «комплект», «форма

костюма», «базовая символ-форма коллекции», «художественный образ», «девиз коллекции».

10. Художественный образ коллекции. Типы образного решения коллекции. Привести примеры.

11. Направления творческого поиска идеи коллекции.

12. Пути создания новых моделей одежды: поиск новой формы, фактуры.

13. Этапы работы над эскизной коллекцией. Определение понятий: «фор-эскиз», «творческий эскиз», «рабочий эскиз», «технический эскиз». Привести примеры.

14. Типы коллекций.

15. Закономерности формирования коллекции.

16. План разработки перспективной (концептуальной) коллекции.

17. Отличительные особенности разработки промышленной коллекции.

18. Муляжный метод как метод поиска новой формы костюма. История создания и особенности современного подхода.

19. Муляжный метод как метод поиска новой формы костюма. Сущность метода, основные приемы.

20. Подбор и анализ конструктивной основы для разработки модельной конструкции.

21. Что такое мода? Функции моды: эстетическая, биостимулирования и обновления, стимулирование потребления и др.

22. Требования, предъявляемые к одежде, чем они обеспечиваются.

23.  Понятие и сущность композиции костюма. Композиция как творческий процесс.

24. Первый и второй законы и правила композиции костюма.

25. Третий и четвертый законы и правила композиции костюма.

26. Компоненты композиции костюма: форма, силуэт и линии.

27. Характеристика современных силуэтов одежды.

28. Компоненты композиции костюма: ткани, цвет и отделка.

29. Пропорции в одежде. Влияние пропорций на зрительное восприятие фигуры в одежде.

30. Ритм в композиции костюма.

31. Статичность, динамичность в композиции костюма.

32. Какие основные функции, выполняет современная одежда?

33.  Какими видами эскизов пользуется художник – модельер в работе? Дайте краткое определение каждому виду.

34. Дайте определение понятия «Мода».

35. Каковы основные функции моды в обществе?

36. Что такое «Композиция костюма»?

37. Каким образом в костюме может быть выявлен композиционный центр?

38.  Для чего необходима доминанта в костюме?

39. Акцент в одежде используют для того чтобы привлечь внимание

фигуры или чтобы отвлечь внимание от ее недостатков?

40.  Что такое взаимосоответствие внутренних и внешних линий костюма?

41.  Каким образом пластика ткани (материала) влияет на процесс моделирования?

42. Почему пропорция «золотое сечение» чаще других используется при проектировании одежды?

43. Чем ритм отличается от метра? За счет чего может быть выявлено ритмическое или метрическое повторение в костюме?

44. На чем основано явление оптических иллюзий?

45. В каком случае имеет смысл использовать оптические иллюзии в проектировании одежды?

46. Дайте определение понятию «стиль».

47. Почему в современной моде редко используются «чистые стили»?

48. Что такое «Цвет»?

49. Виды цветовых оттенков. Их использование в зависимости от моды, сезона, возраста.

50. Понятие о стилевом решении одежды. Виды современных стилей.

 

Учебная литература и другие информационные источники

а) основная литература

1. Гусейнов, Г. М. Композиция костюма: учебное пособие для вузов / Г. М. Гусейнов – Москва: Издательский дом «Академия», 2013 г. – 432 с.

2. Козлова, Т. В. Основы моделирования и художественного оформления одежды / Т. В. Козлова – Москва: Искусство, 2010 г. – 168 с.

3. Соколова, Л. Н. Форма и пропорции в костюме / Л. Н. Соколова – Иваново, 2014 г. – 184 с.

 

 

б) дополнительная литература

1. Мерцалова, М. Н. История костюма: учебник / М. Н. Мерцалова – Москва: Искусство, 2013 г. – 195 с.

2. Пармон, Ф. М. Композиция костюма: учебник / Ф. М. Пармон – Москва, 2010 г. – 115 с.

3. Пармон, Ф. М. Рисунок и графика костюма: учебник для вузов / Ф. М. Пармон – Москва, 2012 г. – 167 с.

4. Петушкова, Т. И. Теория проектирования костюма: учебник / Т. И. Петушкова – Москва, 2011 г. – 480 с.

5. Рачинская, Е. И. Моделирование и оформление одежды / Е. И. Рачинская – Москва: Феникс, 2008 г. – 608 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: