Конструктивный метод создания одежды

Под конструированием одежды подразумевается создание чертежа-развертки поверхности тела человека с заданными прибавками на свободу и нанесение модельных линий. Цель промышленного конструирования – разработка плоского чертежа или развертки изделия. Собранные плоские детали кроя создают объемную оболочку готового изделия.

При разработке конструкции необходимо учитывать эстетические параметры одежды и при этом соблюдать технические требования индивидуального или массового пошива.

Конструкция – это чертеж, который наглядно демонстрирует расположение деталей, силуэт, покрой, модельные линии швейного или трикотажного изделия. Качество уже готовой одежды зависит от точности снятых мерок или взятых за основу стандартов, от качества расчетов и от выбранной методики конструирования.

На базовом чертеже располагают модельные линии, отображают особенности кроя, детали, которые характерны для конкретной модели. Верно, сконструированная и смоделированная схема предмета одежды должна обладать определенными характеристиками:

· Соответствовать идее дизайнера по форме, пропорциям и деталям.

· Обеспечивать комфорт в носке за счет правильного выбора прибавок и с учетом свойств ткани.

· Должны быть учтены технологические тонкости раскроя и швейной сборки.

· Обеспечивать баланс и разграничение деталей.

· Иметь возможность последующего повтора в лекалах для создания новых схожих моделей.

Реализация этих требований возможна при правильном прочтении технического рисунка, точно снятых мерках и учете особенности характеристик выбранной ткани.

Для создания конструкции необходимо тщательно изучить рисунок, проанализировать пропорции и детали. Затем снимаются мерки с фигуры или берутся стандартные параметры, включая и длину изделия.

Схема построения конструкции:

· Построение основы.

· Обозначение базовых линий.

· Отрисовка модельных особенностей конкретной модели.

Практическая часть: необходимо выполнить эскизы праздничного костюма, для закрепления теоретических знаний практикой.

Вопросы для закрепления:

Что такое стиль?

Какие виды стилей одежды вы знаете?

Чем они отличаются?

Что вы понимаете под словом конструкция?

Что необходимо для создания конструкции?

Домашнее задание: закрепление теории, разработка эскизов.

 

Выводы по главе 3

В результате исследования данной работы мы пришли к выводу, что от преподавателя требуется хорошая организационно-методическая подача содержания учебной методической информации.

Были выполнены следующие задачи:

· определены цель, задачи и место раздела в структуре дисциплины «Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства»;

· разработаны методические рекомендации для изучения раздела «Проект праздничного костюма».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: