Раздел «Проект праздничного костюма» изучается на 3 курсе в 6 семестре в рамках дисциплины «Творческая художественно – проектная деятельность в области культуры и искусства». Форма занятий – практическая.
Для повышения эффективности при подготовке рекомендуется соблюдать следующую последовательность:
· Сформулировать тему занятия и его цель;
· Подобрать задачи для выполнения в аудитории и задачи для выполнения во время самостоятельных занятий;
· отобрать список литературы, рекомендуемый к самостоятельному изучению;
· выбрать рациональный метод;
· составить план-конспект по практическому занятию;
· подготовить необходимое оборудование (учебное пособие, работы из методического фонда, плакаты);
· контролировать и управлять процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков.
Преподаватель должен учитывать степень подготовки обучающихся, готовясь к уроку. Занятие должен быть не только понятным и точным по содержанию, но и четко организованным. В конце каждого занятия необходим контроль и проверка самостоятельного задания.
|
|
Занятия рекомендуется проводить небольшими группами по 10-15 человек. Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях, оснащенных техническим оборудованием (мультимедиа, компьютер).
Методические рекомендации для проведения практических занятий по теме.
План-конспект занятия по дисциплине «Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства».
Тема занятия: «Конструктивный метод создания проекта праздничного костюма».
Цель занятия: Дать представление о конструктивном методе создания праздничного костюма.
Задачи:
Обучающая:
o кратко познакомить со стилями праздничного костюма;
o познакомиться с понятиями данной темы.
Воспитывающая:
o сформировать усидчивость, ответственность, терпеливость;
o воспитать интерес к курсу, культуре труда;
o воспитать любовь к искусству, трудолюбие, усердие.
Развивающая:
o развить умение правильно прививать навыки культуры труда;
o развить умение в определении, силуэта, основных элементов.
Тип занятия: комбинированный.
Общие методы и приемы работы с учащимися:
o Приобретение знаний;
o Формирование умений и навыков;
o Закрепление;
o Проверка знаний, умений, навыков;
o Получение задания;
o Приемы работы с книгой, таблицами, электронными ресурсами и аналогами;
o Выполнение проекта.
Дидактические средства: силуэтные изображения современной одежды, журналы мод. Карточки с изображением одежды, учебник, фломастеры, цветные карандаши, краски.
|
|
Для преподавателя: наглядные пособия. Предлагаемая литература.
1. Швея, портной легкого женского платья: комплект инструкционно-технол. карт по производствам. обучению: учеб. пособие / Е. В. Бровина и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 415 с.
2. Швея. Портной легкой женской одежды: учеб. пособие для учащихся проф.-техн. лицеев и училищ / авт.-сост. Т. О. Бердник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 315 с.
Для студентов: тетрадь для конспекта урока, предметы для эскизов (бумага, карандаши, краски)
План работы:
1.Организационный момент – 3 минуты;
2.Сообщение темы занятия – 2 минуты;
3.Теоретический материал – 35 минут;
4.Практическая часть – 25 минут;
5.Вопросы для закрепления. Домашнее задание – 15 минут.
Ход работы.
1. Организационный момент:
Приветствие. Проверка готовности обучающихся.
2. Сообщение темы занятия:
Тема занятия. Конструктивный метод создания проекта праздничного костюма.
3. Теоретический материал.
Стили праздничного костюма.
Стиль одежды – определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.
Классический стиль. Классическое платье отличает строгость в линиях и сдержанность в отделке. Ничего лишнего! Никаких излюбленных дамских приемчиков в виде рюшей, воланчиков и расцветки в цветочек. Только строгие, чистые линии кроя, тщательный подбор цветов и оттенков и великолепные ткани.
Спортивный стиль. Платья спортивного стиля отличаются свободным покроем, практичностью и удобством. Они скроены из материалов, поддающихся растяжению, обладающих гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Это платья для активных женщин. Они прекрасно подходят для повседневной носки, отдыха и даже занятий спортом.
Платья в стиле Бохо. Этот стиль пришелся по вкусу творческой богемной молодежи и всем любительницам нестандартных образов. Платья в стиле Бохо создать было бы не под силу ни одному художнику даже с самой безграничной фантазией. Причудливый коктейль смешан из элементов стиля хиппи-шик и этнических мотивов со всего света. Модели в стиле Бохо нарушают все каноны женственной одежды и вместе с тем удивительно изысканы.
Ретро-стиль. Этот стиль отличает возвращение к прошлому. Рамки, определяющие данное направление в одежде, достаточно расплывчаты. Для некоторых ретро — это мода 20 годов прошлого столетия. Для других же платья в стиле ретро пришли из 70-х.
Эко-стиль. Один из наиболее популярных направлений в одежде. Платья в эко-стиле выполнены исключительно из натуральных материалов. В покрое видна естественность. Ткани выбираются с природным, растительным рисунком, в приближенных к естественным тонам.
Диско-стиль. Эти платья отличный выбор для вечеринок. Их легко узнать по обилию пайеток, страз, и других блестящих элементов. Выполнены платья-диско из ярких, блестящих материалов с металлическим отливом.
Нью Лук. Модели в этом стиле обладают неоспоримым преимуществом — удивительной универсальностью. Они хороши как на подиуме, так и в обычной повседневной жизни.
Кантри. Романтичность и вместе с тем практичность и демонстративная скромность фасона — ключевые черты стиля. Широкие юбки длиной «миди», облегающий фигуру, но при этом достаточно закрытый лиф и подчеркнутая корсетом талия, — такой силуэт обязателен для классической модели «кантри». Их прообразами стали традиционные наряды американок почти двухсотлетней давности. Модели в этом стиле и сегодня привлекают свободой выражения идей и, конечно же, натуральными тканями — только хлопок и шерсть. Это не только дань традициям, но и актуальный тренд, захвативший все мировые подиумы.
|
|
Французский стиль. Платья во французском стиле только задают силуэт, не демонстрируя женскую фигуру как таковую. Полуприталенные или свободные фасоны и полное отсутствие провокационных деталей, таких как декольте или разрезы дают потрясающий эффект — ту самую тонкую и элегантную сексуальность образа, которую называют французской.
Отличительные черты стиля — деликатные вырезы: овальный или Vобразный подчеркивают линию шеи и великолепно «раскрывают» лицо. Один из секретов моделей — правильная длина. Современными фасонами платьев во французском стиле озадачила весь мир легендарная Мадмуазель Коко.
При разработке учитываются требования, предъявляемые к швейному изделию, которые в свою очередь, делятся на две группы: потребительские и производственные. К потребительской группе относятся, такие требования, как:
1.Социальные – каждая модель отражает индивидуальный образ, ведь при разработках модели учитываются личностные особенности девушки, а именно, тип фигуры, манера держаться. Поэтому каждая модель является неповторимой;
2. Эстетические – учитываются различные воздействия (эмоциональные переживания) и впечатления (легкость, воздушность) не только со стороны обладательницы наряда, но и окружающих. Ведь цвет наряда, свойствам, сборки и декоративная отделка оказывают эмоциональное воздейсвие.
3. Эргономические – девушка должна чувствовать в нарядном платье комфортно и естественно. Поэтому главной особенностью данного требования является удобство наряда.
4. Эксплуатационные – в зависимости от свойств тканей определяется изноустойчивость, формоустойчивость изделия на различные атмосферные воздействия.
|
|
Помимо потребительских требований, выделяют производительные требования, к ним относятся:
1. Конструирование и технологическая карта изделия;
2. Стандартизация одежды – процесс определяется стандартом;
3. Унификация одежды – единообразная система кроя;
4. Экономичность одежды – наименьшие затраты пошива одежды.