Методические рекомендации для проведения занятий по разделу «Проект праздничного платья»

  

Раздел «Проект праздничного костюма» изучается на 3 курсе в 6 семестре в рамках дисциплины «Творческая художественно – проектная деятельность в области культуры и искусства». Форма занятий – практическая.

Для повышения эффективности при подготовке рекомендуется соблюдать следующую последовательность:

· Сформулировать тему занятия и его цель;

· Подобрать задачи для выполнения в аудитории и задачи для выполнения во время самостоятельных занятий;

· отобрать список литературы, рекомендуемый к самостоятельному изучению;

· выбрать рациональный метод;

· составить план-конспект по практическому занятию;

· подготовить необходимое оборудование (учебное пособие, работы из методического фонда, плакаты);

· контролировать и управлять процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков.

Преподаватель должен учитывать степень подготовки обучающихся, готовясь к уроку. Занятие должен быть не только понятным и точным по содержанию, но и четко организованным. В конце каждого занятия необходим контроль и проверка самостоятельного задания.

Занятия рекомендуется проводить небольшими группами по 10-15 человек. Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях, оснащенных техническим оборудованием (мультимедиа, компьютер).

 

 

Методические рекомендации для проведения практических занятий по теме.

План-конспект занятия по дисциплине «Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства».

Тема занятия: «Конструктивный метод создания проекта праздничного костюма».

Цель занятия: Дать представление о конструктивном методе создания праздничного костюма.

Задачи:

Обучающая:

o кратко познакомить со стилями праздничного костюма;

o познакомиться с понятиями данной темы.

Воспитывающая:

o сформировать усидчивость, ответственность, терпеливость;

o воспитать интерес к курсу, культуре труда;

o воспитать любовь к искусству, трудолюбие, усердие.

Развивающая:

o развить умение правильно прививать навыки культуры труда;

o развить умение в определении, силуэта, основных элементов.

Тип занятия: комбинированный.

Общие методы и приемы работы с учащимися:

o Приобретение знаний;

o Формирование умений и навыков;

o Закрепление;

o Проверка знаний, умений, навыков;

o Получение задания;

o Приемы работы с книгой, таблицами, электронными ресурсами и аналогами;

o Выполнение проекта.

Дидактические средства: силуэтные изображения современной одежды, журналы мод. Карточки с изображением одежды, учебник, фломастеры, цветные карандаши, краски.

Для преподавателя: наглядные пособия. Предлагаемая литература.

1. Швея, портной легкого женского платья: комплект инструкционно-технол. карт по производствам. обучению: учеб. пособие / Е. В. Бровина и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 415 с.

2. Швея. Портной легкой женской одежды: учеб. пособие для учащихся проф.-техн. лицеев и училищ / авт.-сост. Т. О. Бердник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 315 с.

Для студентов: тетрадь для конспекта урока, предметы для эскизов (бумага, карандаши, краски)

План работы:

1.Организационный момент – 3 минуты;

2.Сообщение темы занятия – 2 минуты;

3.Теоретический материал – 35 минут;

4.Практическая часть – 25 минут;

5.Вопросы для закрепления. Домашнее задание – 15 минут.

Ход работы.

1. Организационный момент:

Приветствие. Проверка готовности обучающихся.

2. Сообщение темы занятия:

Тема занятия. Конструктивный метод создания проекта праздничного костюма.

3. Теоретический материал.

Стили праздничного костюма.

Стиль одежды – определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Классический стиль. Классическое платье отличает строгость в линиях и сдержанность в отделке. Ничего лишнего! Никаких излюбленных дамских приемчиков в виде рюшей, воланчиков и расцветки в цветочек. Только строгие, чистые линии кроя, тщательный подбор цветов и оттенков и великолепные ткани.

Спортивный стиль. Платья спортивного стиля отличаются свободным покроем, практичностью и удобством. Они скроены из материалов, поддающихся растяжению, обладающих гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Это платья для активных женщин. Они прекрасно подходят для повседневной носки, отдыха и даже занятий спортом.

Платья в стиле Бохо. Этот стиль пришелся по вкусу творческой богемной молодежи и всем любительницам нестандартных образов. Платья в стиле Бохо создать было бы не под силу ни одному художнику даже с самой безграничной фантазией. Причудливый коктейль смешан из элементов стиля хиппи-шик и этнических мотивов со всего света. Модели в стиле Бохо нарушают все каноны женственной одежды и вместе с тем удивительно изысканы.

Ретро-стиль. Этот стиль отличает возвращение к прошлому. Рамки, определяющие данное направление в одежде, достаточно расплывчаты. Для некоторых ретро — это мода 20 годов прошлого столетия. Для других же платья в стиле ретро пришли из 70-х.

Эко-стиль. Один из наиболее популярных направлений в одежде. Платья в эко-стиле выполнены исключительно из натуральных материалов. В покрое видна естественность. Ткани выбираются с природным, растительным рисунком, в приближенных к естественным тонам.

Диско-стиль. Эти платья отличный выбор для вечеринок. Их легко узнать по обилию пайеток, страз, и других блестящих элементов. Выполнены платья-диско из ярких, блестящих материалов с металлическим отливом.

Нью Лук. Модели в этом стиле обладают неоспоримым преимуществом — удивительной универсальностью. Они хороши как на подиуме, так и в обычной повседневной жизни.

Кантри. Романтичность и вместе с тем практичность и демонстративная скромность фасона — ключевые черты стиля. Широкие юбки длиной «миди», облегающий фигуру, но при этом достаточно закрытый лиф и подчеркнутая корсетом талия, — такой силуэт обязателен для классической модели «кантри». Их прообразами стали традиционные наряды американок почти двухсотлетней давности. Модели в этом стиле и сегодня привлекают свободой выражения идей и, конечно же, натуральными тканями — только хлопок и шерсть. Это не только дань традициям, но и актуальный тренд, захвативший все мировые подиумы.

Французский стиль. Платья во французском стиле только задают силуэт, не демонстрируя женскую фигуру как таковую. Полуприталенные или свободные фасоны и полное отсутствие провокационных деталей, таких как декольте или разрезы дают потрясающий эффект — ту самую тонкую и элегантную сексуальность образа, которую называют французской.

Отличительные черты стиля — деликатные вырезы: овальный или Vобразный подчеркивают линию шеи и великолепно «раскрывают» лицо. Один из секретов моделей — правильная длина. Современными фасонами платьев во французском стиле озадачила весь мир легендарная Мадмуазель Коко.

При разработке учитываются требования, предъявляемые к швейному изделию, которые в свою очередь, делятся на две группы: потребительские и производственные. К потребительской группе относятся, такие требования, как:

1.Социальные – каждая модель отражает индивидуальный образ, ведь при разработках модели учитываются личностные особенности девушки, а именно, тип фигуры, манера держаться. Поэтому каждая модель является неповторимой;

2. Эстетические – учитываются различные воздействия (эмоциональные переживания) и впечатления (легкость, воздушность) не только со стороны обладательницы наряда, но и окружающих. Ведь цвет наряда, свойствам, сборки и декоративная отделка оказывают эмоциональное воздейсвие.

3. Эргономические – девушка должна чувствовать в нарядном платье комфортно и естественно. Поэтому главной особенностью данного требования является удобство наряда.

4. Эксплуатационные – в зависимости от свойств тканей определяется изноустойчивость, формоустойчивость изделия на различные атмосферные воздействия.

Помимо потребительских требований, выделяют производительные требования, к ним относятся:

1. Конструирование и технологическая карта изделия;

2. Стандартизация одежды – процесс определяется стандартом;

3. Унификация одежды – единообразная система кроя;

4. Экономичность одежды – наименьшие затраты пошива одежды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: