Имеются конфликты ресурсов

Данную причину отсутствия звука можно встретить преимущественно на старых компьютерах. Как уже отмечалось, в современных ПК и операционных системах распределение ресурсов, используемых различными устройствами, происходит автоматически и корректно. В старых же компьютерах, возможно, придется выделить для звуковой карты ресурсы, не использующиеся другими устройствами.
Выделить запрос на прерывание (IRQ,) и область памяти для слота, в котором установлена звуковая карта, можно в программе CMOS Setup на странице PnP/PCI, Configurations.
Если вы используете совсем старую звуковую карту, то осмотрите ее. Возможно, на ней находятся джамперы, с помощью которых устанавливается номер запроса на прерывание и адрес памяти. Обычно в документации к звуковой карте указываются предпочтительные ресурсы.



Неисправна звуковая карта

Неисправность звуковой карты – явление нечастое, но тем не менее она, как и любое электронное устройство, может выйти из строя. Если все описанные выше меры не привели к появлению звука, можно предположить, что звуковая карта неисправна.
Звуковую карту можно проверить, установив в другой компьютер. Если она не работает и на другом компьютере, значит, звуковая карта сломалась. Единственное решение в данной ситуации – заменить ее.
Если звуковая карта интегрирована в материнскую плату, описанным выше способом ее проверить невозможно. Однако это не означает, что ваш компьютер больше никогда не «заговорит» и не «запоет». Вы можете приобрести отдельную звуковую карту и установить ее в свободный слот материнской платы. При этом в настройках BIOS следует отключить неисправную интегрированную звуковую карту.



Неправильно настроен микшер

Если звук отсутствует только в некоторых приложениях, например при воспроизведении музыкального компакт-диска, но при этом присутствует в играх или при просмотре фильмов, это однозначно указывает на работоспособность звуковой карты и акустической системы.
Данная проблема заключается в неправильных настройках звукового микшера операционной системы.

Устранение проблемы:

· Дважды щелкните на изображении динамика в области уведомлений Панели задач (рядом с часами).

· В появившемся окне щелкните на строке Микшер. Откроется окно Микшер громкости. В зависимости от версии операционной системы и модели звуковой карты оно может несколько отличаться от приведенного на рисунке.

 

Данное окно содержит регуляторы, предназначенные для настройки аудиосистемы и приложений:
1) инструменты в области Устройство позволяют настроить работу аудиосистемы;
2) инструменты в области Приложения настраивают звуки программ, исполняемых на компьютере
(в частности, звуки Windows).

§ Щелкните на значке Динамики в области Устройство, чтобы открыть окно Свойства: Динамики

В этом окне находятся инструменты настройки звука для различных аудиоустройств компьютера. Перемещая ползунок в группе Полная громкость, можно настроить общий уровень громкости звуковой карты. Остальные регуляторы отвечают за уровень громкости воспроизведения файлов определенного типа. При нажатии кнопки Баланс открывается окно настройки баланса стереоколонок.
Если в колонках отсутствует звук только при воспроизведении файлов определенного типа, посмотрите настройки в окне Свойства: Динамики. Возможно, ползунок для регулировки громкости воспроизведения файлов этого типа установлен на минимальный уровень. Также обратите внимание на кнопку выключателя звука расположенную справа от ползунков громкости каждой группы. Если звук данного устройства выключить щелчком на кнопке, на ее изображении появится значок «Стоп» и при воспроизведении файлов соответствующего типа звук будет отсутствовать.






Звук воспроизводится не из всех колонок

Если вы используете стереофонические колонки, прежде всего проверьте установку стереобаланса в окне микшера громкости операционной системы, либо в программе, с помощью которой вы воспроизводите звук. Если ползунок стереобаланса установлен в крайнюю левую или правую позицию, одна из колонок звучать не будет.

Проблема отсутствия звука в одной или нескольких колонках может также заключаться в неисправности колонок, их усилителя или звуковой карты либо несоответствующем формате воспроизводимого звука.

Подчас причиной отсутствия звука из одной или нескольких колонок может являться неправильное подключение кабелей акустической системы. Системы формата 5.1, как правило, подключаются к звуковой карте тремя стереофоническими кабелями. В соответствии с руководством к вашей акустической системе и звуковой карте подключите кабели правильно.

Если к интегрированной звуковой карте подключаются колонки формата 5.1 и при этом работает только одна пара колонок из комплекта, следует проверить режимы работы разъемов звуковой карты. На многих материнских платах с целью экономии места устанавливаются только три гнезда: для подключения колонок, микрофона и внешнего звукового источника. Последние два разъема также предназначены для подключения двух пар колонок системы 5.1.

Для переключения режима разъемов в программном обеспечении, прилагаемом к звуковой плате, интегрированной в материнскую, должна быть утилита, с помощью которой вы программно можете изменить режимы работы данных гнезд. Некоторые звуковые карты способны делать это автоматически.

Следует также проверить наличие установленных драйверов для звуковой карты. При установке Windows в систему копируются совместимые драйверы для обнаруженной звуковой карты. При этом звуковая карта может работать в обычном стереофоническом режиме. Чтобы заставить ее выдавать многоканальный звук, следует установить драйверы от производителя.

Не работает микрофон

Чаще всего микрофон не работает по причине неправильных настроек микшера операционной системы. Вот что следует предпринять в этом случае.

§ Откройте окно настройки микшера громкости.

§ В появившемся диалоге в группе Микрофон проверьте, включен ли микрофон в данный момент при отсутствии значка «Стоп» на кнопке выключения звука

§ Если микрофон включен, используйте инструмент настройки записи системы Windows, запустив работу мастера командой по пути: «Панель управления» / «Поиск и исправление проблем» / «Устранение неполадок звукозаписи». Отобразится окно мастера диагностики и предотвращения неполадок на компьютере.

§ Щелкните по кнопке «Далее» и запустите работу мастера. После выполнения диагностики отобразится окно с сообщением о результатах диагностики


 


Заключение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: