Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Техника безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, что можно и чего нельзя. Строение глаза, почему падает зрение. Освещённость на рабочем месте. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. «Моё здоровье в моих руках» (проектная работа с родителями).
Формы организации: беседа, самостоятельная работа, практические занятия, экскурсия.
Виды деятельности
Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
|
|
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером (другими средствами ИКТ) как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флеш-карты). Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.
Раздел «Охрана жизни человека»
Безопасное колесо. Велосипед и правила вождения. Что такое тепловой удар, что происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин. Как остановить кровотечение. Игра по станциям («Не зная броду, не суйся в воду»).
|
|
Формы организации: беседы, практические занятия, игра по станциям.
Виды деятельности
Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером (другими средствами ИКТ) как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Раздел «Путешествие в страну Спортландию»
Спорт. Виды спорта. Мои спортивные достижения. Весёлые старты («Мой класс – моя команда!»).
Формы организации: веселые старты, беседа, экскурсия.
Виды деятельности
Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Класс
Дата | Наименование раздела,темы | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
Я и мой мир | 10 | 6 | 4 | ||||
Вводное занятие. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность (кукольный спектакль). | 1 | 0 | 1 | Познавательная деятельность | |||
Давайте разберёмся вместе – драться или не драться. | 1 | 1 | 0 | Проблемно-ценностное общение | |||
Учусь держать себя в руках или о правилах доброго тона. | 2 | 2 | 0 | Проблемно-ценностное общение | |||
Вредные привычки. Курить – здоровью вредить. | 1 | 1 | 0 | Познавательная деятельность | |||
В гостях у Мойдодыра, защита видеопроекта (съёмка видеоролика о здоровом образе жизни). | 5 | 2 | 3 | Проблемно-ценностное общение | |||
Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 4 | ||||
Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. | 2 | 1 | 1 | Познавательная деятельность | |||
Как сохранить глаз зорким. Освещённость на рабочем месте. Как правильно выбрать настольную лампу. | 1 | 1 | 0 | Познавательная деятельность | |||
Проект «Моё здоровье в моих руках». | 4 | 1 | 3 | Спортивно- оздоровительная деятельность | |||
Охрана жизни человека
| 10 | 4 | 6 | ||||
Безопасное колесо. | 2 | 1 | 1 | Игровая деятельность | |||
Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. | 2 | 1 | 1 | Познавательная деятельность | |||
Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. | 2 | 1 | 1 | Познавательная деятельность | |||
Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин. | 2 | 1 | 1 | Познавательная деятельность | |||
Игра «Не зная броду, не суйся в воду». | 2 | 0 | 2 | Игровая деятельность | |||
Путешествие в страну Спортландию | 7 | 2 | 5 | ||||
Спорт. Виды спорта. | 3 | 2 | 1 | Спортивно- оздоровительная деятельность | |||
Мои спортивные достижения. | 2 | 0 | 2 | Спортивно- оздоровительная деятельность | |||
Весёлые старты «Мой класс – моя команда». | 2 | 0 | 2 | Спортивно- оздоровительная деятельность | |||
Итого | 34 | 15 | 19 |