Инструкция
По работе с обращениями граждан
в Тюменской областной Думе
(в ред. распоряжений председателя областной Думы
от 28.06.2011 № 109-рп, от 02.04.2013 № 54-рп,
от 02.04.2013 № 55-рп, от 12.08.2013 № 142-рп,
от 16.08.2013 № 143-рп, от 20.08.2013 № 145-рп,
от 03.09.2013 № 151-рп)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения личного приема граждан в Тюменской областной Думе (далее – областная Дума), а также порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений: предложений, заявлений и жалоб (далее – обращения) и запросов о деятельности областной Думы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.2. Работа по рассмотрению обращений и запросов, организации и проведению личного приема граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Регламентом Тюменской областной Думы, Положением об отделе по работе с обращениями граждан в Тюменской областной Думе, Положением о помощнике депутата Тюменской областной Думы, иными нормативно-правовыми актами, а также на основании настоящей Инструкции.
1.3. Работа с обращениями и запросами является прямой служебной обязанностью должностных лиц областной Думы – председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы, председателей и заместителей председателей комитетов и комиссий областной Думы, членов комитетов и комиссий областной Думы, работающих на постоянной профессиональной основе, депутатов областной Думы (далее – должностные лица областной Думы).
1.4. Сотрудники аппарата областной Думы и помощники депутатов областной Думы, осуществляющие работу с обращениями в порядке исполнения поручений должностных лиц областной Думы или в порядке исполнения обязанностей государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений.
Сотрудники аппарата областной Думы, осуществляющие работу с запросами в порядке исполнения поручений должностных лиц областной Думы или в порядке исполнения обязанностей государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность, своевременность и соблюдение порядка предоставления информации о деятельности областной Думы.
1.5. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам, сотрудникам аппарата областной Думы, помощникам депутатов областной Думы при рассмотрении обращений и запросов, не могут быть использованы во вред авторам обращений, если они могут повлечь унижение их чести и достоинства.
1.5.1. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.5.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением.
1.6. Делопроизводство по обращениям и запросам в областной Думе ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.7. Положения настоящей Инструкции применяются в отношении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также в отношении запросов, поступивших от граждан, организаций и общественных объединений.
1.8. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины:
обращение – поступившее в областную Думу в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба;
индивидуальное обращение – обращение, поданное гражданином либо объединением граждан, в том числе юридическим лицом;
коллективное обращение – обращение двух и более граждан, содержащее частный интерес, либо обращение граждан, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер;
предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление – просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель – гражданин (физическое лицо), а также объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившееся в областную Думу с предложением, заявлением или жалобой в порядке, установленном действующим законодательством;
запрос информации – обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в областную Думу о предоставлении информации о деятельности областной Думы;
пользователь информацией – гражданин (физическое лицо), а также организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющее поиск информации о деятельности областной Думы;
информация о деятельности областной Думы – информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий областной Думой, либо поступившая в областную Думу;
письменное обращение (запрос) – это обращение (запрос), поступившее на бумажном носителе с личного приема, а также посредством почтовой, фельдъегерской, специальной, курьерской, факсимильной связи, в том числе полученное из средств массовой информации, а также обращение (запрос), направленное в областную Думу на рассмотрение государственными и иными органами или уполномоченными должностными лицами;
устное обращение (запрос) – обращение (запрос), суть которого была изложена устно во время личного приема, осуществляемого должностными либо уполномоченными лицами областной Думы;
повторное обращение – обращение (запрос), поступившее в областную Думу от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения (запроса) истек установленный законодательством срок рассмотрения, а ответ по существу заявителю (заявителям) не дан, или если автор обращения (запроса) не удовлетворен данным ему ответом. Обращения (запросы) по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными;
электронное обращение – обращение (запрос), поступившее в интернет-приемную областной Думы (далее - интернет-приемная), на официальный электронный адрес областной Думы либо на электронный адрес депутата областной Думы;
аналогичное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу в адрес нескольких (двух и более) должностных лиц областной Думы;
идентичное обращение – обращение (запрос) от одного и того же лица (группы лиц), поступившее по другому каналу связи, но одинаковое по содержанию с первичным обращением (запросом);
Инструкция по работе в программном модуле – Инструкция по работе в программном модуле «Приёмная депутата Тюменской областной Думы» автоматизированной информационной системы «Обращения граждан»;
Инструкция – Инструкция по работе с обращениями граждан в Тюменской областной Думе;
АИС – автоматизированная информационная система «Обращения граждан»;
ОКД – отдел корреспонденции и документооборота областной Думы;
ЭРК – электронная регистрационная карточка обращения;
Регистрация обращения – присвоение обращению регистрационного номера и запись в установленном Инструкцией порядке сведений об обращении.