Лабораторная работа №19

Наименование: Создание видеороликов в редакторе Adobe Flash

 

1. Цель: Научиться создавать анимационные ролики в графическом редакторе Adobe Flash. Сформировать компетенции ОК 2, ОК 4; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.6, ПК 3.2 (спец. ПКС), ПК 1.9 (спец. ИС)

 

2. Подготовка к занятию:

2.1 Повторить особенности векторной графики;

2.2 Знать основы работы в графическом редакторе Adobe Flash.

3. Литература:

3.1 А.П. Алексеев Информатика 2015: учебное пособие – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2015

3.2 Е.А. Шомас Информационные технологии, учебное пособие, КС ПГУТИ, 2016

 

4 Перечень оборудования:

4.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет;

5. Задание:

5.1 Создайте покадровую анимацию – Солнышко;

5.2 Создайте анимацию изменение формы и движения;

5.3 Создайте анимацию движения по заданной траектории;

5.4 Создать собственный видеоролик, включающий несколько видов анимации.

 

6. Порядок выполнения:

6.1 По предложенной литературе изучить материал к лабораторной работе;

6.2 Пользуясь приложением к лабораторной работе выполнить практическое задание.

7. Содержание отчета:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Скрины выполненных запросов

7.3 Ответы на контрольные вопросы

 

8. Контрольные вопросы:

8.1 Какие типы кадров используются для создания анимации? Как они создаются?

8.2 Как создать покадровую анимацию?

8.3 Какую роль при создании фильма играют слои?

8.4 Какие виды анимации вам известны?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Покадровая анимация

Для создания покадровой анимации требуется предварительно каждый кадр фильма. При этом необходимо учитывать следующее обстоятельство: плавность перехода от одного кадра к другому и, соответственно, плавность и естественность движений персонажей зависят от того, насколько отличается следующий кадр от предыдущего. Чем больше кадров содержит "мультик", тем ближе движения персонажей к естественным. А частота смены кадров влияет на скорость воспроизведения анимации.

Мультик, созданный с применением покадровой анимации, представляет собой последовательность ключевых кадров, с каждым из которых связано некоторое изображение (картинка) на столе. Создадим простейшую покадровую анимацию – Солнышко:

1. Наша анимация будет состоять из двух слоев: первый слой – это центр нашего солнышка. Он должен присутствовать всегда. На панели инструментов берем Овал (с нажатой клавишей Shift, овал получается правильным кругом) и в центре рабочей области рисуем небольшой круг. При этом цвет контура и цвет заливки должны совпадать по цветовой гамме, быт желтого цвета. На первом кадре временной шкалы при этом появляется черная точка – Ключевой кадр. Щелкаем по пятому кадру и в контекстном меню выбираем пункт Добавить ключевой кадр (F6). Теперь наш круг будет присутствовать на протяжении 5 кадров.

2. Создаем второй слой, на котором будем рисовать лучи для нашего солнца. На первом кадре они будут небольшими, затем на втором кадре (не забываем делать все последующие кадры ключевыми) немного удлиняются, на третьем могут поменять направление и т.д. Чтобы было удобнее работать на Временной шкале присутствуют кнопки Многослойная структура и Контуры многослойной структуры, они позволят вам видеть, что вы рисовали на предыдущих кадрах.

3. Заполните лучами все кадры, на протяжении которых присутствует ваше солнышко. (5 – 6 кадров).

4. Протестируйте полученный ролик, нажав либо на клавишу Ctrl +Enter, либо выбрав меню Управление – Тестировать ролик.

 

Анимация движения

Для создания анимации движения необходимо продумать поведение вашего объекта на протяжении нескольких кадров. Создадим анимацию движения небольшого квадрата с верхнего левого угла в правый угол, затем квадрат увеличивается и продолжает двигаться вниз. Внизу квадрат снова уменьшается и по диагонали возвращается в первоначальное положение и постепенно исчезает.

1. На первом кадре рисуем квадрат. Преобразуем квадрат в Символ (пункт меню Модификация – Преобразовать в символ…), выбираем графический символ.

2. Щелкаем на 10-м кадре, делаем его ключевым и переносим в правый верхний угол наш квадрат. В контекстном меню выбираем пункт Создать классическую анимацию движения. Протестируем, что у нас получилось.

3. На одиннадцатом кадре наш квадрат должен поменять свои размеры, увеличится;

4. С 12-го по 20-й кадр квадрат спускается вниз;

5. На 21-ом кадре принимает первоначальные размеры;

6. С 22 –го по 30-й двигается по диагонали вверх;

7. На 30-м кадре на панели свойств выбираем пункт Цветовые эффекты – Стиль – Альфа – канал. Настраиваем альфа – канал для изменения прозрачности. Тестируем ролик. Изменение поведения анимации показано на временной шкале:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: