Знакомство с сельской библиотекой (экскурсия)

Пояснительная записка

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена на основе авторской программы Щербаковой О.Н «Юный читатель».

 

Настоящая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

           

       Цель программы: развитие интереса и любви к книге, привлечение к систематическому чтению и пользованию библиотекой.

       Задачи программы:

· дать широкое представление о многообразии литературы и способствовать расширению кругозора детей;

· увлечь учащихся процессом чтения;

· раскрыть творческие возможности ребенка как читателя;

· способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребенка;

· повысить рейтинг книги в досуге школьников и стимулировать желание систематического общения с книгой;

· формировать культуру чтения и навыки бережного обращения с книгой;

· способствовать совместному творчеству детей и родителей.

       Программа определяет мероприятия, которые познакомят первоклассников с хорошими и добрыми книгами, расскажут об их авторах, помогут развить интерес к познавательной литературе, развить творческую и познавательную активность, опираясь на их творческие возможности как читателей;

       Содержание программы «Как хорошо уметь читать» является продолжением изучения смежных предметных областей (обучение грамоте, литературное чтение) в освоении навыка чтения.

       Программа знакомит с произведениями, представляющие различные области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Основные разделы программы включают произведения, составляющие золотой фонд детской литературы. Большое внимание уделяется игровым заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

          

На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности:

· чтение (громкое чтение по ролям);

· беседа;

· обсуждение;

· видеопросмотры;

· литературные игры;

· викторины;

· театрализация.

Проведение занятий курса по программе предполагает следующий результат:

· проявление устойчивого интереса к чтению книг;

· расширение словарного запаса;

· знание детских писателей и их произведений;

· навыки драматизации литературных произведений;

· развитие техники чтения.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

К окончанию обучения по курсу "Как хорошо уметь читать" в 1-м классе обучающиеся должны знать понятия: "стихотворение", "рифма", "рассказ", "звукопись".

Обучающиеся должны уметь:

· осознанно и правильно читать плавным слоговым чтением тексты вслух (не менее 30 слов в минуту);

· разъяснять заглавие текста;

· прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

· озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок;

· относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру (рассказ, сказка, стихотворение);

· отвечать на вопросы по содержанию текста (формулировать ответы, подбирать наиболее подходящие слова);

· составлять устный рассказ по картинкам;

· заучивать наизусть небольшие стихотворения и выразительно читать их с соблюдением соответствующих интонации, громкости и темпа речи;

· формулировать свое отношение к героям прочитанных произведений.

Универсальные учебные действия, развиваемые в ходе обучения:

личностные универсальные действия:

· использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений;

регулятивные универсальные действия:
– целеполагание – постановка учебной задачи;
– планирование хода рассуждений, составление плана художественного произведения;
– контроль правильности чтения, составления ответов-рассуждений;
– коррекция смысловых и речевых ошибок;

познавательные универсальные действия:
– применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;
– классифицирование художественных произведений по заданному основанию;
– анализ предложенного текста;
– синтез – составление целого текста из частей;
– построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
– смысловое чтение – как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
– установление причинно-следственных связей;
– построение логической цепи рассуждений;
– самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

коммуникативные учебные действия:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
– постановка вопросов для поиска и сбора информации;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

 

 


















Тематическое планирование

Номер

раздела

Название разделов

Количество часов

всего

 

1 класс

теория практика
I. Введение. Знакомство со школьной библиотекой. 2 1 1
II. Зачем нужно читать? 2 1 1
III. Сказки А.С.Пушкина 6   6
IV.  Сказки русских писателей 9   10
V. Сказки зарубежных писателей 4   3
VI. Братья наши меньшие 6   6
VII. Детские журналы 4   4

Итого

33 часа

Содержание курса

«Как хорошо уметь читать!»

Первый год обучения (33 ч.)

       Первый год обучения направлен на развитие интереса начинающего обучения школьника к чтению, расширению круга его интересов. Знакомство с произведениями фольклора, русской и зарубежной классики, современной, отечественной и зарубежной литературы

Введение.

1. Рассказ о содержании курса. Загадки о книгах. Встреча со сказочными и литературными героями.

Знакомство с сельской библиотекой (экскурсия).

Знакомство с сельской библиотекой. Роль и значение библиотеки. Понятие «абонемент», «читальный зал». Правила пользования библиотекой. Знакомство с энциклопедиями, народными сказками и короткими рассказами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: