У некоторых кандидатов складывается впечатление, что если очень
постараться, то можно представить себя во сколько угодно выгодном
свете и получить любую работу. Они могут врать в резюме, льстить в
сопроводительном письме, строить из себя уверенного супергероя на
собеседовании и даже подделывать дипломы и сертификаты. Это
недальновидно и глупо.
Такие люди забывают, что на работу их принимают опытные люди
- хотя бы в том, что у них свой бизнес или руководящая должность, и
они явно видели в жизни больше, чем молодой дерзкий кандидат.
Опытные люди видят обман насквозь.
Допустим, мы разместили вакансию редактора. Перед нами
кандидат, который отвечает всем требованиям: опытный, с богатым
портфолио, идеально написанным откликом, прямо нанимай и работай.
Но так как проект ответственный, мы должны быть особенно
внимательными.
С этим кандидатом одно опасение: мы о нём ничего не слышали.
Так как мы постоянно крутимся в редакционном деле, мы более-менее
знаем, кто у нас в отрасли чем занимается, к кому с каким вопросом
прийти, и кто чего стоит. Так же, как врачи между собой знают, кто есть, кто; фармацевты знают репутацию той или иной фармкомпании; даже менеджеры по продажам знают, в какой компании как устроены
продажи. В любой отрасли все всё про всех знают.
А тут вдруг- новое лицо. Откуда взялся? Где был все это время?
Почему не светился в благах и дискуссиях? Копаем глубже.
Издания, в которых человек работал, вроде есть и живые, но мы
ни разу не встречали их в соцсетях - никто никогда не публиковал
оттуда статьи.
Статьи, которые он показывает в портфолио, вроде неплохие... но все
по-разному написаны. Это тонкий момент, но любой нормальный
главред это чувствует: разный темп, разный голос, разное мышление в основе. Дилетанту это недоступно.
Проверяем текст на уникальность - оказывается, статьи чужие.
Проверяем сайты - они зарегистрированы месяц назад и все сидят на
одном айпи-адресе. Всё понятно: нас пытаются обмануть. Другие
редакторы тут же получают сигнал: «Ребята, смотрите, какой тут
человек пишет. Кажется, обманщик». Дорога в профессию для него
надолго закрыта.
Такому человеку мы не отвечаем, и он даже не узнает, что его
обман раскрыт. Он просто будет получать отказы отовсюду и не поймет, что произошло.
Обманщик исходит из того, что его жертва ничего не знает о мире.
Мол, если он скажет что-то достаточно убедительно, жертва в это
поверит. Но жертва знает гораздо больше, чем обманщик. В их глазах
обманщик - ребенок, который пытается скрыть от мамы, что он курил за гаражами. Ребенок, ты можешь говорить что угодно, но от тебя воняло сигаретами, еще когда ты стоял в прихожей.
Честность - лучшая стратегия при устройстве на работу, во время
поиска клиентов, в переговорах, да вообще по жизни.
Честность - лучшая стратегия.__
Литература: Ильяхов М. Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст / Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. - 2-е изд. - М.: АП, 2017. - 440 с., ил.