Не пытайтесь никого перехитрить

У некоторых кандидатов складывается впечатление, что если очень

постараться, то можно представить себя во сколько угодно выгодном

свете и получить любую работу. Они могут врать в резюме, льстить в

сопроводительном письме, строить из себя уверенного супергероя на

собеседовании и даже подделывать дипломы и сертификаты. Это

недальновидно и глупо.

Такие люди забывают, что на работу их принимают опытные люди

- хотя бы в том, что у них свой бизнес или руководящая должность, и

они явно видели в жизни больше, чем молодой дерзкий кандидат.

Опытные люди видят обман насквозь.

Допустим, мы разместили вакансию редактора. Перед нами

кандидат, который отвечает всем требованиям: опытный, с богатым

портфолио, идеально написанным откликом, прямо нанимай и работай.

Но так как проект ответственный, мы должны быть особенно

внимательными.

С этим кандидатом одно опасение: мы о нём ничего не слышали.

Так как мы постоянно крутимся в редакционном деле, мы более-менее

знаем, кто у нас в отрасли чем занимается, к кому с каким вопросом

прийти, и кто чего стоит. Так же, как врачи между собой знают, кто есть, кто; фармацевты знают репутацию той или иной фармкомпании; даже менеджеры по продажам знают, в какой компании как устроены

продажи. В любой отрасли все всё про всех знают.

А тут вдруг- новое лицо. Откуда взялся? Где был все это время?

Почему не светился в благах и дискуссиях? Копаем глубже.

Издания, в которых человек работал, вроде есть и живые, но мы

ни разу не встречали их в соцсетях - никто никогда не публиковал

оттуда статьи.

Статьи, которые он показывает в портфолио, вроде неплохие... но все

по-разному написаны. Это тонкий момент, но любой нормальный

главред это чувствует: разный темп, разный голос, разное мышление в основе. Дилетанту это недоступно.

Проверяем текст на уникальность - оказывается, статьи чужие.

Проверяем сайты - они зарегистрированы месяц назад и все сидят на

одном айпи-адресе. Всё понятно: нас пытаются обмануть. Другие

редакторы тут же получают сигнал: «Ребята, смотрите, какой тут

человек пишет. Кажется, обманщик». Дорога в профессию для него

надолго закрыта.

Такому человеку мы не отвечаем, и он даже не узнает, что его

обман раскрыт. Он просто будет получать отказы отовсюду и не поймет, что произошло.

Обманщик исходит из того, что его жертва ничего не знает о мире.

Мол, если он скажет что-то достаточно убедительно, жертва в это

поверит. Но жертва знает гораздо больше, чем обманщик. В их глазах

обманщик - ребенок, который пытается скрыть от мамы, что он курил за гаражами. Ребенок, ты можешь говорить что угодно, но от тебя воняло сигаретами, еще когда ты стоял в прихожей.

Честность - лучшая стратегия при устройстве на работу, во время

поиска клиентов, в переговорах, да вообще по жизни.

Честность - лучшая стратегия.__

Литература: Ильяхов М. Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст / Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. - 2-е изд. - М.: АП, 2017. - 440 с., ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: