Физкультурный досуг на элементах спортивных игр

Тема: Физкультурные досуги в дошкольных организациях

     В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности он развивается умственно, физически, нравственно. При этом, очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено [3].

    Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный физиолог Н.М. Щелованов писал: “Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма”. Самая ранняя стадия общения ребенка с миром- стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянно в детском саду. Этому в значительной мере способствуют физкультурные развлечения.

   Физкультурные развлечения позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им и другими детьми движений; радоваться успехом другого.

    При проведении развлечений все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. При этом дети введут себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

      Физкультурные развлечения не требуют специальной подготовки детей. Они строятся на знакомом материале. А если и используется новый, то он не должен вызывать у детей затруднений. Эти развлечения можно проводить как с одной группой, так и с несколькими, близкими по возрастному составу детей. Физкультурный досуг необходимо организовывать 1-2 раза в месяц, длительностью по 30-50 минут, начиная со 2 младшей группы.

    Рекомендовано его проводить в вечернее время, в каникулярное время досуг может проходить в первую половину дня. Физкультурные досуги проводятся как на воздухе,  так и в помещении. Активное участие воспитателя обязательно: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итог, является главным судьей соревнования и в целом своим заинтересованным отношением к происходящему, своеобразной помощью или подсказкой определяет тот тонус эмоциональности, который так необходим при проведении досуга. Немалую роль в создании определенного настроения у детей играет атрибутика: эмблемы, вымпелы, табло, медали.

По содержанию и композиции физкультурные развлечения бывают разные.

Физкультурный досуг на знакомых играх и игровых упражнениях

Развлечение строится на знакомых играх и игровых упражнениях:

-Общая игра средней подвижности, которая дает первый эмоциональный настрой, игра повторяется 2-3 раза. Например, игра “Найди свое место”.

-Двигательные задания (аттракционы). Их должно быть не более 3. Они подбираются с таким расчетом, чтобы повторив каждый из них не более 3-4 раз, обеспечить участие каждого ребенка в одном или двух из них. Это значит, что в одном задании могут принять участие 2 ребенка, а в другом сразу 5-6 детей. Двигательные задания дают возможность одним детям проявить свои умения и навыки, другим- выразить эмоции в качестве болельщиков. Например, “Кто самый сильный?”.

-Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности, в которой снова принимают участие все дети. Например, “Собери грибы”.

-Игра малой подвижности, если есть в этом необходимость. Во вторую половину года в младшей группе уже можно проводить развлечения, используя простые игры и игровые упражнения. Младших дошкольников еще затрудняют одновременные и совместные действия в большом коллективе, поэтому досуг проводится с детьми одной группы.

    В средней группе, как и в младшей, игры-эстафеты еще не проводятся, а соревнования преобладают только индивидуальные, так как детей этого возраста пока еще не интересуют результаты, их занимает процесс игры, движения. Задачи младшего и среднего дошкольного возраста в проведении физкультурного досуга состоят в том, чтобы привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями в ощущениях собственных движений в играх. В средней группе необходимо приучать к самостоятельному участию в играх. Детей старшей группы уже интересуют результаты игры. Поэтому игры и упражнения подбираются такие, где бы дети могли соревноваться в быстроте и ловкости, координации движений не только индивидуально, но и коллективно [9, с.164].

Физкультурный досуг на элементах спортивных игр

     Он строится на элементах баскетбола, бадминтона, хоккея, футбола, тенниса. Использование этого варианта возможно лишь в том случае, если все дети усвоили элементы данной игры на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. Проведение этого вида развлечений предусматривает деление группы на две равные по силам команды. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло. Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга, происходит обмен вымпелами, выбор площадки. Выполнение движений начинается по свистку судьи.

    Для первого проведения такого развлечения можно взять более простые движения и оценивать их, исходя из индивидуальных возможностей детей. При повторении нужно усложнять движения и предъявлять более строгие требования к технике их выполнения. Подводить итоги надо с учетом особенностей детей группы: для одних поражение является стимулом для совершенствования, а для других это плохое настроение, обида, озлобленность. Задача воспитателя при анализе действий детей- помочь сделать правильный вывод, вызывать у них желание заниматься больше и лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: