Система смазки и суфлирования

 

Общие сведения

 

Система смазки и суфлирования газотурбинной установки предназначена для подачи масла в узлы трения двигателя и отвода от них тепла, а также для поддержания избыточного давления в масляных полостях двигателя и маслобаке газоперекачивающего агрегата на всех режимах работы ГТУ. 

Система смазки и суфлирования обеспечивает смазку и охлаждение:

– подшипников, зубчатых колес и деталей стартера СтВ-5Г;

– роликового и шарикового подшипников компрессора;

– роликового подшипника турбины газогенератора;

– подшипников и зубчатых колес коробки приводов и центрального привода;

– шарикового и роликовых подшипников свободной турбины.

Система смазки и суфлирования состоит из двух частей: 

- системы смазки и суфлирования, устанавливаемой на ГТУ, далее по тексту маслосистема ГТУ (рисунок 5.1);

- системы смазки и суфлирования, устанавливаемой на газоперекачивающем агрегате, далее по тексту система маслообеспечения ГТУ (смотрите РЭ ГПА-16ПЕ).

Система автоматического контроля и управления осуществляет контроль за следующими параметрами маслосистемы ГТУ:

- давлением масла на входе в двигатель;

- давлением суфлирования;

- температурой масла на входе в двигатель;

- температурами масла на выходе из опор;

- наличием металлической стружки в масле;

- максимальным перепадом давления на масляном фильтре агрегата БВМФ-84.

 

 

Основные технические данные:

 

Давление масла на входе в двигатель, МПа (кгс/см2): 1) на минимальном режиме, не ниже   0,32 (3,2)
2) на остальных режимах 0,35…0,45 (3,5...4,5)
Температура масла в баке ГПА (на входе в ГТУ), °C: минимальная при запуске   15
Температура масла на входе в двигатель, °C: 1) минимальная при выходе на режимную работу   0
2) максимальная 80
Температура масла на выходе из опор, °C, не более: роликового подшипника турбины газогенератора   140
шарикового подшипника компрессора 130
шарикового и роликовых подшипников свободной турбины 130
Давление суфлирования, МПа (кгс/см2), не более 0,04 (0,4)
Расход масла, кг/ч, не более 0,6
Тонкость фильтрации масла, мкм 16

 

 

1 – датчик давления суфлирования 2 – стойки входного корпуса компрессора и обтекателя 3 – роликоподшипник компрессора 4 – шарикоподшипник компрессора 5 – роликоподшипник турбины газогенератора 6 – манометр 7 – датчик давления масла 8 – петлевой трубопровод 9 – передний роликоподшипник СТ 10 – шарикоподшипник СТ 11 – роликоподшипник СТ 12, 13, 14, 15 – датчики температуры 16 – фильтр-сигнализатор 17 – блок маслонасосов 18, 19, 20, 24 – магнитные сигнализаторы стружки 21 – фильтр последнего шанса ФПШ 22 – блок центробежных агрегатов БЦА-94 23 – кран сливной 25 – сигнализатор стружки СтВ 26 – коробка приводов 27 – агрегат управления клапанами 28 – командный агрегат 29 – блок выносных маслофильтров БВМФ-84 30, 31 – сигнализаторы максимального перепада давления  

 

Описание

 

Кран сливной предназначен для слива масла из маслосистемы ГТУ. Кран сливной устанавливается на коробке приводов.

 

 

                   1 2

 

Кран сливной

 

 

Блок маслонасосов предназначен для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям и для откачки масла из масляных полостей газотурбинной установки. Блок маслонасосов устанавливается на коробке приводов.

 

Блок маслонасосов

 

 

Блок центробежных агрегатов БЦА-94 предназначен для отделения воздуха и посторонних частиц от масла из эмульсии, поступающей из откачиваемых полостей двигателя, и для отделения масла из воздухомасляной смеси, поступающей из суфлируемых полостей двигателя. Блок центробежных агрегатов устанавливается на коробке приводов.

 

 


 


Блок центробежных агрегатов БЦА-94

 

Фильтр-сигнализатор 5 (рисунок 5.4) предназначен для выдачи сигнала при появлении металлических частиц в магистрали откачки масла в маслосистеме двигателя.

Фильтр-сигнализатор устанавливается в корпусе блока центробежных агрегатов БЦА-94.

Магнитные сигнализаторы стружки предназначены для улавливания ферромагнитных частиц в магистралях откачки масла из полостей подшипниковых опор свободной турбины, роликового подшипника турбины газогенератора, шарикового подшипника компрессора, коробки приводов и выдачи сигнала о наличии стружки в масле.

Три магнитных сигнализатора устанавливаются в штуцерах откачки масла блока маслонасосов,  а один – на коробке приводов.

 

 

Блок выносных маслофильтров БВМФ-84 предназначен для очистки рабочего масла от механических примесей перед подачей масла к узлам трения двигателя и обеспечивает возможность переключения фильтрации масла при работе ГТУ с одного фильтра (двух фильтроэлементов) агрегата БВМФ-84 на другой фильтр.

Блок выносных маслофильтров устанавливается в блоке обеспечения газоперекачивающего агрегата.

 

Блок выносных маслофильтров БВМФ-84

 

Фильтр последнего шанса ФПШ предназначен для защиты жиклеров подвода масла и подшипниковых узлов маслосистемы двигателя от случайного попадания посторонних частиц.

Фильтр последнего шанса устанавливается на коробку приводов.

 


                          

 

Работа

 

При работе газотурбинной установки масло из системы маслообеспечения ГТУ по трубопроводам поступает в нагнетающую ступень блока маслонасосов 17. Нагнетаемое масло поступает в фильтр тонкой очистки БВМФ-84 29 и далее по трубопроводам поступает на смазку и охлаждение подшипниковых узлов, зубчатых колес, деталей двигателя и стартера СтВ-5Г.

Масло из стартера сливается в полость коробки приводов 26.

Откачка масла из двигателя осуществляется откачивающими ступенями блока маслонасосов 17.

Из откачивающих ступеней блока маслонасосов по трубопроводам масло поступает на обогрев обтекателя и стоек входного корпуса компрессора 2 и далее направляется через секции вставки фильтра–сигнализатора 16 в полость центрифуги агрегата БЦА-94 22.

В центрифуге агрегата БЦА-94 из масла отделяются воздух и посторонние частицы. Воздух и масляная эмульсия отводятся в коробку приводов 26, посторонние частицы осаждаются на внутренней поверхности стакана агрегата БЦА-94.

Масло из агрегата БЦА-94 22 отводится в систему маслообеспечения ГТУ, где фильтруется и охлаждается.

Для обеспечения нормальной работы масляной системы, внутренние полости подшипниковых опор компрессора 3, 4, турбины газогенератора 5 и свободной турбины 9, 10, 11 через внутреннюю полость входного корпуса компрессора, коробки приводов 26 суфлируются с атмосферой через центробежный суфлер агрегата БЦА-94 22. В центробежном суфлере из воздуха отделяются частицы масла и отводятся в коробку приводов. Воздух по наружному трубопроводу сбрасывается в атмосферу через систему суфлирования маслобака ГПА.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: