Что такое сторителлинг? Какова его значимость на ИТ-рынке по отношению к другим рынкам?

Сторителлинг — это способ передачи информации через историю (притчу, анекдот, сказки и т.д.). Хорошая история способна захватить внимание читателя, вызывая нужный эмоциональный отклик, что предполагает продающий сторителлинг.

В эпоху информационных технологий и онлайн-бизнеса сторителлинг из устной речи перебрался в письменную, и стремительно завоевывает просторы виртуальной коммерции.

Главное достоинство этого вида копирайтинга – овладение вниманием, а в дальнейшем и доверием аудитории. Ничто не сделает предмет рассказа таким человечным и настоящим, как хорошая история. Красивое, эмоциональное повествование – лучший способ передать информацию о человеке или предмете.

Первенство бренда Apple на рынке информационных технологий вызывает интерес многих маркетологов. При этом компания активно использует сторителлинг в брендировании. Их истории есть на каждой странице книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс». В то же время Apple никогда не пыталась связать их с брендом или продукцией, «яблочный» сторителлинг появляется сам собой.

Каковы роль и значение бренда для ИТ-компании?

Для дифференциации среди множества других брендов, глобальные компании в сфере IT вкладывают много ресурсов в брендинг и маркетинг. Социальная сеть для бизнесменов и просто успешных людей – LinkedIn – считает брендинг важным направлением развития. Поэтому маркетинг для этой ИТ-компании стремится к тому, чтобы она всегда хорошо выглядела в любых условиях. Даже все необходимые материалы из гайдлайна бренда находятся в свободном доступе на сайте. В то же время сама соц. сеть является прекрасной площадкой для построения собственного бренда личности.

Пример: Позиционирование бренда из сферы ИТ

Позиционирование Oracle строится на трех принципах партнерства с клиентами:

- разработка социальных целей согласно с маркетинговыми целями;

- своевременное предоставление экспертных рекомендаций;

- поставка количественных социальных ценностей путем открытия новых возможностей для монетизации трафика.

Также для каждого своего продукта (программы) компания разрабатывает отдельные стратегии позиционирования, которые зависят от целевой аудитории.

Google – мировая IT-компания

Google – одна из самых узнаваемых компаний в сфере IT во всем мире. Это не просто глобальный бренд, а всемирная бренд-религия. Ежемесячно поисковиком пользуются 1,17 млрд. уникальных пользователей – это почти 16% населения всего мира. Ежесекундно совершается 2,3 млн. поисковых запросов. Кроме очевидных выгод, таких как наиболее развитый алгоритм поиска и множество дополнительных сервисов (Analytics, Maps, Drive), Google привлекает своих пользователей благодаря тщательно продуманному брендингу.

Что такое вирусный маркетинг?

Вирусный маркетинг – это одна из популярных схем на современном рынке рекламы, основой которой является распространение информации о компании или услуги за счет целевой аудитории. Такой вид маркетинга не имеет, так называемой конкретики. Реклама не содержит в себе привычного описания товара, зачастую, даже призыв к покупке отсутствует. Продуктом вирусного маркетинга является видео или изображение, программа или электронная книга, например. Данная реклама предназначена для того, чтобы «цеплять» своего читателя и толкать его делиться информацией со своими друзьями.

Главная цель вирусной рекламы – поиск заинтересованных клиентов, формирование вирусного сообщения, которое их точно заинтересует.

Существует несколько видов вирусного маркетинга:

- «Сарафанное радио». Казалось бы, этот вид рекламы давно изжил себя, но он до сих работает, и очень даже активно. В процессе общения люди делятся впечатлениями и мнениями, в том числе, и о товарах.

- Мониторинг мнений. Суть данного метода заключается в выработке общественного мнения, которое будет принадлежать большинству. В дальнейшем, новые клиенты будут опираться именно на это мнения, сами того не подозревая. Именно так работает наше подсознание, здесь идет небольшая психологическая игра.

- Слухи. Так уж заведено, что люди любят распускать «слухи». Задача компании подкрепить фактами положительные и опровергнуть отрицательные.

- Скандал. Довольно нестандартный вид рекламы. Каждый маркетолог знает, что скандал способен спровоцировать мощный отклик у аудитории. В ходе выяснения каждый замешанный узнает о товаре. Опять же, главное, чтобы в конечном итоге у клиента сложилось положительное впечатление о товаре. Грань в таком маркетинге очень тонкая, необходимо запускать такую «рекламу» очень аккуратно.

- Вознаграждение за распространение. Пожалуй, это один из самых работающих видов вирусного маркетинга. Любой человек любит вознаграждение, именно поэтому следует предлагать небольшие, но приятные бонусы за распространение.

Преимущества вирусного маркетинга

В первую очередь, вирусная реклама экономит ваш бюджет, так как люди сами создают данный вид рекламы, передавая друг другу информацию. Формируется лояльная аудитория, за счет того, что информация приходит из достоверных источников – от знакомых, друзей, коллег. Реклама не ограничена во времени и может распространяться довольно длительно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: