Компонент, отвечающий за серийную деятельность

Локализация: заднелобные отделы, премоторная зона коры полушарий

Основная функция: переход от одного действия к другому в различных видах деятельности.

Основная функция на письме и чтении: обеспечивает плавность перехода с буквы на букву, со слова на слово.

Симптомы недостаточного развития компонента:

Ø Инертное повторение букв, слогов, слов

Ø Перестановки букв в слове, пропуски букв, недописывание слов

Ø Антиципация (предвосхищение) («на девевьях», «жукчат ручейки»)

Ø Включение гласной между согласными

Ø Послоговое и побуквенное чтение

Ø Скандированная речь

Ø Слитное написание слов

 

КОМПОНЕНТ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ПРОГРАММИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Локализация: передние лобные отделы (префронтальная кора)

Основная функция: программирование и контроль произвольных действий и речи

Основные функции на письме и чтении:

Ø Построение плана деятельности письма и чтения

Ø Контроль за письмом и чтением

Ø Торможение побочных действий и ассоциаций, не связанных с выполняемой деятельностью

Симптомы недостаточного развития компонента:

Ø Трудности вхождения в задание

Ø Упрощение деятельности

Ø Импульсивность

Ø Знает правила, но не применяет

Ø Ошибки написания словарных слов, приставок, суффиксов

Ø Ошибки в словах с безударными гласными, непроизносимыми согласными

Ø Ошибки в словах с удвоенными согласными, с мягким знаком на конце, наречиях

Ø Неправильный перенос слов

Ø Слитное или раздельное написание слов

Ø Отсутствие заглавных букв

Ø Отсутствие точек, запятых

Ø Угадывающее чтение

Ø Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение)

Ø Чтение без пауз, знаков препинания

Ø Не понимает смысл прочитанного

Ø Бедность словаря и речи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: