Локализация: заднелобные отделы, премоторная зона коры полушарий
Основная функция: переход от одного действия к другому в различных видах деятельности.
Основная функция на письме и чтении: обеспечивает плавность перехода с буквы на букву, со слова на слово.
Симптомы недостаточного развития компонента:
Ø Инертное повторение букв, слогов, слов
Ø Перестановки букв в слове, пропуски букв, недописывание слов
Ø Антиципация (предвосхищение) («на девевьях», «жукчат ручейки»)
Ø Включение гласной между согласными
Ø Послоговое и побуквенное чтение
Ø Скандированная речь
Ø Слитное написание слов
КОМПОНЕНТ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ПРОГРАММИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Локализация: передние лобные отделы (префронтальная кора)
Основная функция: программирование и контроль произвольных действий и речи
Основные функции на письме и чтении:
Ø Построение плана деятельности письма и чтения
Ø Контроль за письмом и чтением
Ø Торможение побочных действий и ассоциаций, не связанных с выполняемой деятельностью
|
|
Симптомы недостаточного развития компонента:
Ø Трудности вхождения в задание
Ø Упрощение деятельности
Ø Импульсивность
Ø Знает правила, но не применяет
Ø Ошибки написания словарных слов, приставок, суффиксов
Ø Ошибки в словах с безударными гласными, непроизносимыми согласными
Ø Ошибки в словах с удвоенными согласными, с мягким знаком на конце, наречиях
Ø Неправильный перенос слов
Ø Слитное или раздельное написание слов
Ø Отсутствие заглавных букв
Ø Отсутствие точек, запятых
Ø Угадывающее чтение
Ø Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение)
Ø Чтение без пауз, знаков препинания
Ø Не понимает смысл прочитанного
Ø Бедность словаря и речи