Проблемный компонент | Игры, упражнения для профилактики и коррекции |
Нейродинамический | Режим дня, питание Подвижные игры Дыхательные упражнения Массаж, самомассаж Прыжки на батуте, фитболе, качели, гамаки Упражнения со сменой напряжения и расслабления |
Компонент, связанный с переработкой слухоречевой информации | Логоритмика «Города» «Дама сдавала в багаж» Дополни предложения Упражнения с ритмами «Словесный мяч» Составь слово Подбор пары, отличающейся одним звуком Чтение по ролям с интонированием Чистоговорки «Глухой телефон» Игры-рифмовки «Я кладу в кузовок…» Напиши только гласные или только согласные |
Компонент, связанный с переработкой кинестетической информации | Логоритмика Чистоговорки Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Штриховки, обводки «Волшебный мешочек» Игры с веревочками и резиночками на пальцах Тактильные буквы Рисование букв в воздухе Обводка букв пальцем Конструирование букв из разных материалов |
Компонент, связанный с переработкой зрительной информации | Корректурные пробы (буквенные) Найди правильное и неправильное написание букв Искать буквы по инструкции Силуэтные, недорисованные, наложенные, зашумленные картинки с буквами Игра «Парочки» Е.Мазанова «Учусь не путать буквы» |
Компонент, связанный с переработкой полимодальной информации | Проработка строчки (штриховка, закладка при чтении) Работа с пространственными представлениями (уровень тела, уровень внешнего пространства, уровень речи) Копирование фигур и букв Конструирование букв Объект ИКС (нахождение объекта по описанию: рядом с А и 5, но не!) Графические диктанты «Муха» «Я задумала день недели, месяц и т.д.» М.Семаго «Программа формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста» |
Компонент, связанный с переработкой полимодальной информации | «Динамический алфавит» (поднятие руки нужной руки, ноги на соответствующую букву; ПН – правая нога, ПР – правая рука и т.д.) Корректурная проба с переключением Прописывание букв, слов под метроном, счет «Параллельные ряды» «Перескок» Марширование под стихи Упражнения на межполушарное взаимодействие Чтение на разные голоса «Словесный мяч» с переключением |
Компонент, отвечающий за программирование и контроль деятельности | Режим дня и занятий От совместной работы к самостоятельности Все игры с правилами Стоп-игры Корректурные пробы Графические диктанты Игра «Летел лебедь (ворона)» (прохлопать словарное слово) «Реакция выбора» Шифровки (Н.Чистоклетова) «Найди ошибку» Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева «Школа умножения» (с 8 лет) Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева «Школа внимания» (с 5 лет) |