Вид занятия: Практическое занятие
Тип занятия: Закрепления знаний, выработки умений
Форма проведения: Открытое практическое занятие
Цели занятия:
дидактическая – освоить методику расчета технологических карт по возделыванию с/х культур региона с применением компьютерных технологий;
привить умения и навыки в использовании справочных и нормативных материалов, в определении прямых производственных затрат;
воспитательная – прививать интерес к выбранной профессии; воспитывать потребность использования компьютерной техники;
развивающая – развивать экономическое сознание и логическое мышление, память студентов;
методическая – показать методику проведения практического занятия с применением компьютерных технологий
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие: УД Экономика организации, Менеджмент, Маркетинг, Организация и технология отрасли АПК, Статистика, Техническое нормирование
Обеспечиваемые: Финансы, денежное обращение и кредит, Аудит, Бизнес-планирование, ПМ.01, ПМ.02, ПМ.04
|
|
Оснащение занятия:
раздаточный материал – бланки технологических карт, справочники,
инструкционные карты
технические средства обеспечения – персональные компьютеры
учебные места – учебная лаборатория
Литература: Организация производства на предприятиях АПК/Под ред. Ф.К.Шакирова. – М.: КолосС, 2016.
Содержание и ход занятия:
1. Организационный момент:
1. проверка присутствующих;
2. ответы на вопросы студентов.
2. Мотивация учебной деятельности
3. Актуализация опорных знаний
4. Выявление степени готовности студентов к занятию:
методы – беседа, фронтальный опрос:
· Дать информацию о проделанной работе на предыдущем уроке в виде резюме;
· Как определить количество нормо-смен?
· Назовите порядок расчета затрат труда.
· Как рассчитывается тарифный фонд заработной платы?
· Как определяется объем работ в эталонных га?
· Каков порядок расчета затрат на амортизацию и текущий ремонт?
· Как определить стоимость материальных затрат?
5. Выдача задания:
Задание № 1. Определить количество нормо-смен в объеме работ, затраты труда и тарифный фонд заработной платы с начислениями.
Задание № 2. Рассчитать объем работ в эталонном исчислении и затраты на амортизацию и текущий ремонт.
Задание № 3. Определить стоимость материальных затрат.
Задание № 4. Определить общую сумму технологических затрат всего и на единицу продукции и площади.
6. Инструктаж о ходе выполнения задания
7. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: методы – беседа, объяснение, коррекция действий
|
|
8. Подведение итогов занятия:
1. краткий доклад студентов о результатах своей работы;
2. выставление зачетов;
3. заключительное слово преподавателя
9. Задание на дом:
Организация производства на предприятиях АПК/
Под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: КолосС, 2016, с. 121-124.
Методика проведения урока
Организационный момент
Во время организационной части урока преподаватель проверяет присутствующих, отвечает на вопросы студентов, настраивает их на проведение учебно-познавательной деятельности.
Мотивация учебной деятельности
Тема практического занятия: «Составление технологической карты на производство продукции растениеводства».
Это практическое занятие относится к теме «Планирование продукции растениеводства». Данная работа значимая, объемная – на нее отводится 6 часов занятий, 4 из них мы провели, осталось заключительное занятие.
Затраты планируемого года определяют на основе технологических карт по культурам. В технологической карте на основе определенной технологии, техники и организации производства дается расчет по производству того или иного вида сельскохозяйственной культуры и указывается необходимый размер трудовых и материальных затрат планируемого года. Технологические карты составляют по каждой культуре или группе однородных культур, для каждой бригады и каждого звена.
На первых занятиях мы занимались тем, что составляли технологию производства различных видов с/х культур, возделываемых в нашей зоне (у каждой подгруппы была своя культура). Затем мы подбирали справочный и нормативный материал, а сегодня будем заниматься непосредственно расчетами материально-денежных затрат на производство культуры.
Данные расчеты являются основой для определения себестоимости единицы продукции. Все чему вы научитесь сегодня – все это пригодиться вам в вашей профессиональной деятельности. Такие технологические карты составляются в с/х предприятиях экономистами при планировании производства продукции растениеводства.
Актуализация опорных знаний
При составлении технологической карты мы используем компьютерные технологии. Вы уже знакомы с работой в Еxсel и Word – на уроках Информатики и мы выполняли курсовую работу по УД Экономика организации.
Проектируемые затраты на уроках бухгалтерского учета вы будете учитывать, применяя программу «1С Бухгалтерия».
Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами необходимо вспомнить материалы из Экономики – тема «Технологическая себестоимость», из Организации и планировании с/х производства – тема «Планирование продукции растениеводства» и из Информатики – порядок работы в Еxсel.
Выявление степени готовности студентов к занятию
метод – фронтальный опрос:
· Дать информацию о проделанной работе на предыдущем уроке в виде резюме;
· Как определить количество нормо-смен?
· Назовите порядок расчета затрат труда.
· Как рассчитывается тарифный фонд заработной платы?
· Как определяется объем работ в эталонных га?
· Каков порядок расчета затрат на амортизацию и текущий ремонт?
· Как определить стоимость материальных затрат?
·
Выдача задания
Задание № 1. Определить количество нормо-смен в объеме работ, затраты труда и тарифный фонд заработной платы с начислениями.
Задание № 2. Рассчитать объем работ в эталонном исчислении и затраты на амортизацию и текущий ремонт.
Задание № 3. Определить стоимость материальных затрат.
Задание № 4. Определить общую сумму технологических затрат всего и на единицу продукции и площади.