Продукции растениеводства»

 

Вид занятия: Практическое занятие

Тип занятия: Закрепления знаний, выработки умений

Форма проведения: Открытое практическое занятие

 

Цели занятия:

дидактическая – освоить методику расчета технологических карт по возделыванию с/х культур региона с применением компьютерных технологий;

привить умения и навыки в использовании справочных и нормативных материалов, в определении прямых производственных затрат;

 

воспитательная – прививать интерес к выбранной профессии; воспитывать потребность использования компьютерной техники;

 

развивающая – развивать экономическое сознание и логическое мышление, память студентов;

 

методическая – показать методику проведения практического занятия с применением компьютерных технологий

 

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: УД Экономика организации, Менеджмент, Маркетинг, Организация и технология отрасли АПК, Статистика, Техническое нормирование

Обеспечиваемые: Финансы, денежное обращение и кредит, Аудит, Бизнес-планирование, ПМ.01, ПМ.02, ПМ.04

Оснащение занятия:

раздаточный материал – бланки технологических карт, справочники,

инструкционные карты

технические средства обеспечения – персональные компьютеры

учебные места – учебная лаборатория

 

Литература: Организация производства на предприятиях АПК/Под ред. Ф.К.Шакирова. – М.: КолосС, 2016.

Содержание и ход занятия:

 

1. Организационный момент:

1. проверка присутствующих;

2. ответы на вопросы студентов.

2. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация опорных знаний

4. Выявление степени готовности студентов к занятию:

методы – беседа, фронтальный опрос:

· Дать информацию о проделанной работе на предыдущем уроке в виде резюме;

· Как определить количество нормо-смен?

· Назовите порядок расчета затрат труда.

· Как рассчитывается тарифный фонд заработной платы?

· Как определяется объем работ в эталонных га?

· Каков порядок расчета затрат на амортизацию и текущий ремонт?

· Как определить стоимость материальных затрат?

5. Выдача задания:

Задание № 1. Определить количество нормо-смен в объеме работ, затраты труда и тарифный фонд заработной платы с начислениями.

 

Задание № 2. Рассчитать объем работ в эталонном исчислении и затраты на амортизацию и текущий ремонт.

 

Задание № 3. Определить стоимость материальных затрат.

 

Задание № 4. Определить общую сумму технологических затрат всего и на единицу продукции и площади.

 

6. Инструктаж о ходе выполнения задания

7. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: методы – беседа, объяснение, коррекция действий

8. Подведение итогов занятия:

1. краткий доклад студентов о результатах своей работы;

2. выставление зачетов;

3. заключительное слово преподавателя

 

9. Задание на дом:

Организация производства на предприятиях АПК/

Под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: КолосС, 2016, с. 121-124.

 

 

Методика проведения урока

 

Организационный момент

Во время организационной части урока преподаватель проверяет присутствующих, отвечает на вопросы студентов, настраивает их на проведение учебно-познавательной деятельности.

 

Мотивация учебной деятельности

 

Тема практического занятия: «Составление технологической карты на производство продукции растениеводства».

Это практическое занятие относится к теме «Планирование продукции растениеводства». Данная работа значимая, объемная – на нее отводится 6 часов занятий, 4 из них мы провели, осталось заключительное занятие.

Затраты планируемого года определяют на основе техно­логических карт по культурам. В технологической карте на основе определенной технологии, техники и организации производства дается расчет по произ­водству того или иного вида сельскохозяйственной культуры и указывается необходимый размер трудовых и материальных затрат планируемого года. Технологические карты составляют по каждой культуре или группе однородных культур, для каж­дой бригады и каждого звена.

На первых занятиях мы занимались тем, что составляли технологию производства различных видов с/х культур, возделываемых в нашей зоне (у каждой подгруппы была своя культура). Затем мы подбирали справочный и нормативный материал, а сегодня будем заниматься непосредственно расчетами материально-денежных затрат на производство культуры.

Данные расчеты являются основой для определения себестоимости единицы продукции. Все чему вы научитесь сегодня – все это пригодиться вам в вашей профессиональной деятельности. Такие технологические карты составляются в с/х предприятиях экономистами при планировании производства продукции растениеводства.

Актуализация опорных знаний

 

При составлении технологической карты мы используем компьютерные технологии. Вы уже знакомы с работой в Еxсel и Word – на уроках Информатики и мы выполняли курсовую работу по УД Экономика организации.

Проектируемые затраты на уроках бухгалтерского учета вы будете учитывать, применяя программу «1С Бухгалтерия».

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами необходимо вспомнить материалы из Экономики – тема «Технологическая себестоимость», из Организации и планировании с/х производства – тема «Планирование продукции растениеводства» и из Информатики – порядок работы в Еxсel.

 

Выявление степени готовности студентов к занятию

метод – фронтальный опрос:

· Дать информацию о проделанной работе на предыдущем уроке в виде резюме;

· Как определить количество нормо-смен?

· Назовите порядок расчета затрат труда.

· Как рассчитывается тарифный фонд заработной платы?

· Как определяется объем работ в эталонных га?

· Каков порядок расчета затрат на амортизацию и текущий ремонт?

· Как определить стоимость материальных затрат?

·

Выдача задания

Задание № 1. Определить количество нормо-смен в объеме работ, затраты труда и тарифный фонд заработной платы с начислениями.

Задание № 2. Рассчитать объем работ в эталонном исчислении и затраты на амортизацию и текущий ремонт.

Задание № 3. Определить стоимость материальных затрат.

 

Задание № 4. Определить общую сумму технологических затрат всего и на единицу продукции и площади.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: