Внеклассная работа по информатике в школе

Цели:

1) изучить возможности и функции внеклассной работы для формирования личности учащихся

2) сформировать умение разработки внеклассных мероприятий.

Материалы:

1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];

2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];

3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].

4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]

5.

Ход работы

1. Разработайте материалы для внеклассной работы по выбранной Вами теме.

2. Разработайте план-конспект внеклассного мероприятия.

3. Составьте планирование внеклассной деятельности на текущий учебный год (для выбранного класса) по таблице 6.1.

Таблица 6.1

План внеклассной работы по информатике в ___ классе на __ полугодие 20__- 20__ уч.г.

 

Тип внеклассной работы Тема занятия Дата проведения
факультатив Решение занимательных задач  
 
     

Неделя информатики

Сообщение Открытие недели информатики  
олимпиада    
…..
турнир Завершение недели информатики  
     
факультатив ….

 

Примечания:

1) Факультативные занятия проводятся 1 раз в месяц.

2) Желательно, чтобы темы факультативных занятий были связаны с изучаемым программным материалом.

 

Контрольные вопросы

1. Формы и виды внеклассной работы.

2. Особенности внеклассной работы по информатике и ИКТ.

3. Методика организации внеклассной работы.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

 


Тема № 1 Методическая система обучения информатике

1. Методика преподавания информатики как раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки учителя.

2. Современный учитель информатики и ИКТ: каким он должен быть?

3. Исторические предпосылки и становление школьной информатики. Динамика содержания и целей обучения информатике.

4. Информатика как учебный предмет. Структура курса информатики и ИКТ в школе.

5. Цели и задачи обучения информатике и ИКТ.

6. Влияние информатики на содержание и методы преподавания школьных дисциплин.

Тема №2 Школьный кабинет информатики и ИКТ

1. Функциональное назначение и оборудование кабинета информатики и ИКТ.

2. Организация работы в кабинете информатики и ИКТ.

3. Локальная сеть в школе, ее функции и дидактические возможности.

4. Комплексное использование средств обучения в школьном кабинете информатики.

5. Какие журналы должны быть в кабинете информатики и ИКТ?

6. Перечислите вредные факторы, могущие иметь место при работе учащихся в кабинете информатики и ИКТ?

7. Какие виды инструктажа обязан проводить учитель информатики и ИКТ?

8. Каковы функции заведующего кабинетом информатики и ИКТ?

Тема №3 Средства обучения информатике

Исходя из выбранного индивидуального задания, изучите литературу, подготовьте короткое сообщение по заданию и фрагмент урока с использованием определенного средства наглядности.

1. Плакат и его особенности.

2. Инструкции, виды инструкций.

3. Учебное кино и видео.

4. Текст на экране компьютера. Особенности восприятия, цветовые сочетания, композиция и т.д.

5. Гипертекст.
6. Мультимедиа.
7. Работа с тетрадями на печатной основе [6-8] по информатике.
8. Опорные конспекты (листы).

9. Использование ресурсов Internet в преподавании информатики (Сеть как объект и субъект учебного процесса, ее возможности для организации самостоятельной работы учащихся).

Тема № 4 Программное обеспечение курса информатики

1. Распространенные операционные системы в школьных персональных компьютерах. Их сравнительная характеристика.

2. Бейсик (семейство бейсиков). Характеристика свойств языка.

3. Паскаль. Характеристика свойств языка.

4. Системы объектно-ориентированного программирования.

5. Средства обработки текстов. Сравнительный анализ редакторов и требования к ним.

6. Графические редакторы. Свойства графического редактора, важные при обучении.

7. Табличные процессоры. Их возможности в обучении информатике.

8. Системы управления базами данных. Возможные применения СУБД в школе.

9. Программные средства компьютерных коммуникаций. Назначение и классификация.




Тема № 5 Формы и методы обучения информатике.

Подготовьте выступление по теме индивидуального задания и продемонстрируйте фрагмент урока на примере изучения одной из тем по информатике. ƒ

 

1. Иллюстрация и демонстрация. В чем их различие на экране компьютера?

2. Анализ и синтез в преподавании информатики.

3. Индукция и дедукция.

4. Аналогия на уроках информатики.

5. Абстракция и конкретизация.

6. Игровые методы в преподавании информатики (деловые, организационно-деятельностные, ролевые и т.п.). Подготовка к ним.

7. Школьная лекция.

8. Семинар и его возможности. Способы проведения семинара.

9. Лабораторная работа по информатике.

10. Индивидуальный практикум.

11. Парная работа.

12. Групповые формы деятельности учащихся.

 

 

Тема №6 Система организационных форм обучения

 

Подготовьте описание нетрадиционного урока выбранного типа.

1. Нетрадиционные уроки: урок-альманах, урок ‑ деловая игра, урок-диалог, урок-диспут, урок-инсценировка, урок интересных сообщений, интернет-урок, урок-исследование, урок-консультация, урок-конференция, урок ‑ «круглый стол», повторительно-обобщающий диспут, урок-практикум, урок-презентация, урок-путешествие, урок решения ключевых задач, урок ‑ ролевая игра, урок-семинар, урок сказка, урок-соревнование, творческая практическая работа, театрализованный урок, урок - устный журнал, урок-экскурсия, урок экспедиция и т.п.

2. Урок с использованием метода проектов.

3. Интегрированные уроки: информатика + физика, информатика + математика, информатика + ИЗО и т.п.

4. Урок ‑ телекоммуникационный проект (викторина, олимпиада и т.д.).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: