Поурочное планирование по информатике и ИКТ

Цели:

1) выявить основные требования, предъявляемые к плану-конспекту урока;

2) на основе изученного материала и школьных учебников по информатике составить план-конспект урока.

Материалы:

1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];

2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];

3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].

4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]

 

Ход работы

Составьте план-конспект урока по одному из выбранных учебников. При составлении плана-конспекта необходимо включить следующие элементы урока:

- система подготовительных упражнений к изучению новой темы;

- объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации;

- первичное закрепление материала на уроке, проведение самостоятельной работы любого вида;

- учебная ролевая игра на любом этапе урока;

- домашнее задание и инструктаж к нему;

- список литературы для подготовки к уроку.

 

Составление плана-конспекта урока.

Выберите один из уроков в таблице 2.1.

Составьте план-конспект урока, используя приведенные ниже указания к составлению плана-конспекта урока.

1. В формально-описательной части должны быть указаны: класс, дата, № урока, его тема, цели урока, тип урока, используемое оборудование, план урока, включающий этапы урока и их продолжительность (таблица 4.1).

Таблица 4.1

План конспект урока №____ по информатике и ИКТ в ___ классе на тему «______________»

Цели урока: …

Тип урока: …

Вид урока: …

Оборудование и программное обеспечение, используемое на уроке: …

Дорожная карта (кратко):

 

Время Действия учителя Действия учащихся Примечания
800 – 805      
     

 

Ход урока (содержательная часть).

 

2. В содержательной части должны быть представлены: планируемые требования к уровню подготовки учащихся; подробное изложение учебного материала; все задания, задачи, упражнения и т.д. с подробным решением.

При этом должно быть показано:

1) как будет проведена проверка домашнего задания (желательно, чтобы домашнее задание подводило учащихся к изучению новой темы, а проверка носила обучающий характер);

2) кто будет опрошен, по каким вопросам (ответы на вопросы);

3) какая фронтальная работа будет проведена с классом;

4) как будет сообщен новый материал:

- какое введение будет сделано;

- что будет изложено самим учителем, что должны выполнить учащиеся;

- вопросы, которые будут поставлены учителем, и ожидаемые на них ответы;

- какие наглядные пособия будут использованы, когда и как будут показаны;

- какие выводы будут сделаны, что необходимо усвоить ученикам в результате работы;

5) как будет проведено закрепление пройденного материала на уроке, как выявляется понимание учениками нового материала и связь его с ранее пройденным материалом;

6) если будет проводиться самостоятельная работа, то каково ее содержание, какие указания по ее проведению будут сделаны, как осуществляется проверка;

7) какое и когда будет дано домашнее задание, какие пояснения к нему будут даны;

8) подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, характеристика работы класса и отдельных учащихся).

 

Контрольные вопросы

1. Теория и практика. В чем выражается сходство и отличие этих понятий в школьной информатике?

2. В чём отличие «знаниевого» обучения от «деятельностного»?

3. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с текстовым редактором.

4. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник, работая с графическим редактором.

5. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с электронной таблицей.

6. Для чего учителю нужен план‐конспект урока?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Диагностика знаний учащихся

Цели:

1) проанализировать методы и формы проверки знаний и умений на уроках информатики;

2) сформировать навыки создания личностно-ориентированных проверочных заданий по информатике.

Материалы:

1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];

2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];

3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].

4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]

 

Ход работы

1. Выберите один из уроков в таблице 2.1.

2. Выполните одно из заданий, указав название и авторов использованного учебника по информатике и тему, по которой готовится задание.

1) Разработать проверочную работу.

2) Разработать тест.

3) Разработать проверочный диктант.

4) Разработать контрольную работу.

3. Подготовьте описание нетрадиционной формы контроля и разработайте соответствующий фрагмент урока для выбранной темы урока.

1) Нетрадиционные уроки проверки и учета знаний и умений: урок-викторина, урок-зачет, урок-игра (КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай»), урок-конкурс, урок-конференция, отчет об исследовании, урок-смотр знаний, урок-соревнование, урок-творческий отчёт, урок-эстафета

2) Нетрадиционные элементы урока: интернет-тестирование, информатический лабиринт, решение кроссвордов и головоломок и т.д.

3) Нетрадиционные формы оценки учебных достижений: защита творческих работ и проектов, портфолио как набор образовательных продуктов (реализованных проектов) ученика.

 

Контрольные вопросы

1. Методика проведения самостоятельных работ по информатике, их виды и особенности.

2. Составление заданий самостоятельных работ.

3. Методика проведения зачета.

4. Контрольная работа, особенности проведения контрольных работ на уроках информатики.

5. Различные виды опросов.

6. Проведение тестирования (компьютерное и некомпьютерное).

7. Виды домашнего задания, методы его проверки.

8. Диктанты.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: