Моё тело (шутка-игра)

Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями:

Слова взрослого                                    Движения детей

Головушка-соловушка                            Гладят голову

Лобик-бобик                                    Выставляют лоб вперёд, как бычки

Носик-абрикосик                        С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щёчки-комочки                   Осторожно мнут щёки и трут их ладошками

Губки-голубки                      Вытягивают губы в трубочку

Зубочки-дубочки                 Тихонько постукивают зубами

Бородушка-молодушка          Гладят подбородок

Глазки-краски                    Широко открывают глаза

Реснички-сестрички           Моргают глазами

Ушки-непослушки    Трут пальцами уши

Шейка-индейка                Вытягивают шею

Плечики-кузнечики   Поднимают и опускают плечи

Ручки-хватучки               Обхватывают себя обоими руками

Пальчики-мальчики Шевелят пальчиками

Грудочки-уточки        Выгибают грудь вперёд

Пузик-арбузик                Надувают живот

Спинка-остинка            Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

Коленки-поленки Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу

Ножки-сапожки  Топают.

Одень Машеньку на прогулку

Цель: Закреплять знания Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Материал: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

Таня простудилась

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Материал: носовой платок

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

Чтобы быть здоровым, я буду….

Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.

Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.

Мой день

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Материал: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

 

Примерная модель работы ДОУ в системе ФГОС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: