Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями:
Слова взрослого Движения детей
Головушка-соловушка Гладят голову
Лобик-бобик Выставляют лоб вперёд, как бычки
Носик-абрикосик С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа
Щёчки-комочки Осторожно мнут щёки и трут их ладошками
Губки-голубки Вытягивают губы в трубочку
Зубочки-дубочки Тихонько постукивают зубами
Бородушка-молодушка Гладят подбородок
Глазки-краски Широко открывают глаза
Реснички-сестрички Моргают глазами
Ушки-непослушки Трут пальцами уши
Шейка-индейка Вытягивают шею
Плечики-кузнечики Поднимают и опускают плечи
|
|
Ручки-хватучки Обхватывают себя обоими руками
Пальчики-мальчики Шевелят пальчиками
Грудочки-уточки Выгибают грудь вперёд
Пузик-арбузик Надувают живот
Спинка-остинка Выпрямляют спину, поднимаясь на носки
Коленки-поленки Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу
Ножки-сапожки Топают.
Одень Машеньку на прогулку
Цель: Закреплять знания Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Материал: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.
Ход игры: Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.
Таня простудилась
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Материал: носовой платок
Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?
И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:
- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.
Чтобы быть здоровым, я буду….
Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.
Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.
|
|
Мой день
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Материал: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
Примерная модель работы ДОУ в системе ФГОС