Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября по май).

Участники проекта: дети, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта:

Формировать навыки сотрудничества, общения, сотворчества родителей и детей.

Задачи проекта:

· Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

· Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.

· Развивать в детях чувство семейной сплоченности.

· Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

· Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация взаимодействия ДОУ и родителей с содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Отличительные особенности:

Содержание данного проекта охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей и тематических недель в ДОУ. Проект разработан таким образом, что можно использовать мини проекты на каждый месяц отдельно (сентябрь — образовательная область Социализация, октябрь – образовательная область Труд, ноябрь – образовательная область Физическая культура, декабрь – образовательная область Безопасность, январь – образовательная область Познание, февраль – образовательная область Чтение художественной литературы, март – образовательная область Художественное творчество, апрель – образовательная область Здоровье, май – образовательная область Музыка).

В проекте предлагаются рекомендации, которые могут стать опорой для педагогов при планировании образовательного процесса, а также консультации, семинары и рекомендации для родителей.

Данный проект может быть рекомендован к использованию в работе педагогов всех типов ДОУ и родителей. Проект не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в его реализации. Разработан проект в соответствии с федеральными государственными требованиями, учитывая организацию по взаимодействию с семьями воспитанников, интеграцию образовательных областей.

Предполагаемый результат:

Дети

· Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

· Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.

· Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

· Сформируются основные физические качества и потребность в двигательной активности.

· Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир природы.

Родители

· Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.

· Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.

· Познакомятся с традициями группы и ДОУ.

· Будут активными участниками утренников, праздников, игр.

Педагоги

· Приблизят семью к детскому саду.

· Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

· Познакомятся с традициями семей воспитанников.

Выводы:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Содружество» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Продукты:

· Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с семьями дошкольников.

· Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию дошкольника.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

· Объяснять родителям, как образ семьи взаимодействует на здоровье ребенка.

· Факторы влияющие на физическое здоровье ребенка: спокойное общение, питание, закаливание, движения.

· Негативные факторы (переохлаждение, перегревание, перекармливание и т.д.), наносящие непоправимый вред здоровью.

· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, просмотр фильмов.

· Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.

· Совместить с родителями и при участии медико-психологической службы д/с создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Образовательная область «Безопасность»

· Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости человека, природы, семьи, всего человечества.

· Знакомить родителей с достижениями детей.

· Показать формы работы д/с по проблеме безопасности детей.

Образовательная область «Социализация»

· Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в д/с.

· Привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве программы и взаимодействия семьи и д/с в воспитании детей.

Образовательная область «Труд»

· Изучить традиции трудового воспитания сложившегося и развивающегося в семьях воспитанников.

· Проводить акции по благоустройству и озеленению территории д/с.

Образовательная область «Познание»

· Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в д/с и дома.

· Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в семье и д/с способствующей возникновению познавательной активности.

· Проводить совместные конкурсы, игры – викторины.

Образовательная область «Коммуникация»

· Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в д/с и дома.

· Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские клубы) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

· Показать родителям важность домашнего чтения способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

· Конкурсы, литературные гостиные, встречи с поэтами, посещение библиотеки. Поддерживать детское сочинительство.

· Привлекать родителей к проектной деятельности – оформление альбомов, газет, журналов, книг.

Сентябрь

(Играют дети — играем вместе)

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: