Алгоритм выполнения задания № 23

 

1. Внимательно прочитайте каждое высказывание в задании.

2. Далее найдите указанные предложения, вспомните рекомендации, данные выше, ответьте на вопросы.

3. Если сомневаетесь, ещё раз перечитайте предложения. Помните, на ЕГЭ важен каждый балл!

Разберём пример

 

Задание.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.   1) Предложения 12—13 объясняют содержание предложения 11. 2) В предложении 20 содержится описание. 3) В предложениях 1—2 представлено повествование. 4) Предложение 31 включает описание состояния человека. 5) В предложении 27 содержится вывод из 26-го.    

 

Ответы.

 

Предложения 12—13 объясняют содержание предложения 11.

 

(11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

 

Пояснение.

В 12,13 содержится итог, вывод, сказанного в 11.

 

В предложении 20 содержится описание.

 

(20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак.

 

Пояснение.

Да, здесь описание природы. Посмотрите, сколько прилагательных. Автор использует и эпитеты, и метафору, чтобы образнее описать деревья, просёлки.

 

В предложениях 1—2 представлено повествование.

 

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа.

 

Пояснение.

 

Посмотрите, ребята, вроде бы здесь есть какое- то действие: мечта находит человека, человек ищет мечту. Но всё описано в переносном смысле, это метафора, не реальные действия. Поэтому это не повествование, а рассуждение.

 

Предложение 31 включает описание состояния человека.

 

(31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц.

 

Пояснение.

 

Да, верно, в предложении описано состояние героя.

 

В предложении 27 содержится вывод из 26-го.

 

(26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю.

 

Пояснение.

Да, верно, автор делает вывод о законах жизни. Кстати, это яркий пример рассуждения.

 

ОТВЕТ: 245

 

 

Важно. Теорию можно также освоить, посмотрев видеоролик:

РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2020 | ЗАДАНИЕ 23 - Функционально-смысловые типы речи (Задание ЕГЭ №23)

https://www.youtube.com/watch?v=tmQ0DINVOVA

Домашнее задание. Вариант № 15633946 (Тема: Функционально-смысловые типы речи (Задание ЕГЭ №23))на сайте Сдам ГИА: Решу ЕГЭ (https://rus-ege.sdamgia.ru/)

Важно: задания выполняются до 27 мая включительно. Если возникли вопросы в связи с темой урока, их можно отправить не электронный адрес Ellen-a@list.ru или позвонить +7 911 327 93 90

УРОК N 2 «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Домашнее задание. Вариант № 18160241 (Тема: Тестовая работа в формате ЕГЭ на сайте

Сдам ГИА: Решу ЕГЭ (https://rus-ege.sdamgia.ru/)

Важно: задания выполняются до 27 мая включительно. Если возникли вопросы в связи с темой урока, их можно отправить не электронный адрес Ellen-a@list.ru или позвонить +7 911 327 93 90

УРОК N 3 «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Вариант № 18160396

(Тема: Тестовая работа в формате ЕГЭ на сайте Сдам ГИА: Решу ЕГЭ

(https://rus-ege.sdamgia.ru/)

===

С наилучшими пожеланиями,

Шальнева Елена Анатольевна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: