Словарные слова: заяц, петух

Повторим написание строчных гласных букв.

- Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного звука.

- Запишите эти гласные в соединении с элементом закругления.

А о у ы э

- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного звука.

-На этой строке запишите эти гласные в соединении с элементом закругления.

Я ё е ю

- Составьте из букв и слогов слова, запишите в тетрадь, поставив ударение, подчеркните орфограммы.

БЕЙВОРО, НАВОРО (воробей, ворона)

- Какая орфограмма во всех словах? Поставь ударение. (словарные слова и оро)

Что вы знаете о гласных звуках?

- Гласный звук состоит из голоса,

-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград,

-Гласный звук образует слог

- Ударные и безударные

- Гласные звуки под ударением, с большей силой

- Гласные звуки в безударных слогах

- Ударные и безударные гласные звуки

- Находить в словах ударные и безударные гласные звуки,

- Проверять безударный гласный звук, подбирая проверочное слово -Сова

-ударный слог – ва,

-как обозначить безударный гласный звук в слове - совы

- изменили форму слова (стало несколько предметов)

- Гласный звук о стал ударным

- отличается, слышим звук [ а], а пишем [ о]

- сова - совы

- сова - проверяемое (безударный гласный может быть записан другой буквой, поэтому его написание нужно проверить), а совы - проверочное (звук слышим под ударением, такую букву пишем),

- Изменить слово так, чтобы безударный гласный звук станет ударным

- а, о, е, и, я

Алгоритм

- Изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов (форму слова), где безударный гласный звук стал ударным.

- Чтобы легче запомнить правило, выучим его в стихах:

Если в слове гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

- Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы а, о, е, и, я

Стр. 63- 70 разбери устно. Выучи правило, где изображена сова.

Выполни упражнение стр. 70. Упр. 15. Вставь пропущенные буквы.

 

 

Математика

Тема «Вычитание вида 12 -»

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
 Математика - очень трудная наука.

Но очень - точная.





Задачи в стихах

8 маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата,

Им зайчата очень рады,

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы все хотим:

Сколько же всего зайчат

На лужайке в ряд сидят?        8+3+1=12

Число, классная работа, каллиграфия цифры 12. - Пропишите число 12 в тетради одну строчку.

 Запиши таблицу:

12 – 3 = 9     12 – 4 = 8        12 – 5 = 7            12 – 6 = 6

12 – 9 = 3  12 – 8 = 4         12 – 7 = 5 Таблицу выучить

Разбери стр. 83. Устно №1, №2.

№ 4 стр. 83 реши письменно.

Сколько дисков подарили Вове?

Сколько было игр на 1 диске?

Сколько игр на 2 диске?

Сколько всего игр?

1 диск - 4 игры?

2 диск -? на 2 игры больше

Всего?

№ 6 устно.

Реши примеры стр. 83 № 3 письменно.

 

Окружающий мир.

Тема «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Давайте прочтем стихотворение

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать.

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

К нам в гости пришел наш друг отгадайте загадку.

Он принес для нас подарки свои загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит (зубная щетка)

Для чего нужны эти предметы?

Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….?

Сегодня мы ответим сразу на два вопроса 1) почему нужно чистить зубы и 2) почему надо мыть руки.

Начнем по-порядку.

Наш любознательный помощник Муравей приготовил вам несколько вопросов про зубы (ответы детей).

· Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения)

· Как называются зубы у детей? (молочные)

· Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?(постоянные)

· Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?(этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)

Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы».

В гости на урок пришли два зуба, но один веселый и довольный, а другой грустный.

Как вы думаете, почему грустит зуб? (заболел, появилась дырка -кариес).

А из-за чего это могло произойти? (не чистили, ели много сладкого)

Вывод: если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Совет - посещайте зубного врача, чтобы зубы были здоровыми!

Давайте прочитаем совет Мудрой Черепахи по уходу за зубами (учебник с. 106)

Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? Достаточно – два раза в день.

Когда? (утром и вечером)

А днем? (между приемами пищи достаточно прополоскать рот)

Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит, не вредят нашему здоровью.

Оказывается, зубы надо уметь правильно чистить.

· чистим передние зубы, сначала верхние передние выметающими движениями сверху вниз и изнутри на верхней челюсти и снизу вверх на нижней.

· Чистим нижние зубы снизу вверх и изнутри

· Чистим жевательную поверхность - вперед назад

· Не забудьте почистить язык

Ребята, кто несет ответственность за ваши зубы - родители, врачи, учителя, сам?

Чтобы вы лучше запомнили, как правильно чистить зубы:

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь!

 

 

Вспомните, на какой вопрос надо еще ответить? (почему надо мыть руки?)

 

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше.

Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»

Что в этой сказке правда, а что вымысел?

Как победить микробы? (мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Как правильно мыть руки? (хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо)

Вывод: нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой!

Но бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!- они не умываются. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Как захочется вредничать, сразу читайте советы Г. Остера.

А когда надо мыть руки?

5. Упражнения на закрепление.

Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да - нет» (Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

· Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)

· Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (нет, нет, нет)

· Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет, нет, нет)

· Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

· Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)

· Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)

· Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)

Я надеюсь, что вы поняли, почему надо чистить зубы и мыть руки, и будете выполнять. Прочитать стр. 56- 57, ответить на вопросы.

























Гражданственность

Тема «Освобождение стран Восточной и Юго- Восточной Европы.Кем были наши предки. Повторение.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: