Дидактическая игра « Четвёртый лишний»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.   Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе. Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Например: 1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.  

        

                             рис. 1                                                                         рис. 2

 

1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.

                

2. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.

       

                                 рис. 4                                                                                             рис.3

3. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.

лиственное дерево, а остальные хвойные.

4. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

           5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Умение различать и называть листья знакомых деревьев.     Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. 1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.    

   

                                    рис. 1                                                                                     рис.2

1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.                            2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.      
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый      Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.


                                      рис. 3

           3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
       Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

                                                   6. Дидактическая игра «Три задания — три желания»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой; закрепление названий деревьев и их плодов; упражнение в различении предметов по их форме, величине на ощупь; совершенствование движений в естественных природных условиях; формирование творческих умений.   Чудесный мешочек, плоды деревьев, карточки с заданиями. 1. Тот, кто не сможет отыскать в мешочке названные предметы, выбывает из игры.                                                                                              2. Нельзя повторять «чужие» движения, необходимо внести в них хотя бы маленький элемент новизны (например, бросить желудь можно не только в ствол, но и в ветку, в лист и т. д.).                                                             3. Игра постепенно усложняется: дети выбирают плоды из мешочка не по заданию, а по желанию, предварительно описав их словами; перед началом игры каждый продумывает последовательность всех трех действий и кратко излагает их.                                                                 Содержание: игра состоит из трех взаимосвязанных частей. 1. Детям даются разные задания (каждому — свое): взять из мешочка на ощупь желудь со шляпкой или без нее, самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких и т. д. 2. Выполнив первое задание, каждый находит дерево, «подарившее» эти плоды, и придумывает игру-движение с ним (попасть желудем в ствол с определенного расстояния, перебросить через ветку и пр.). 3. В конце следует поблагодарить дерево. Как это сделать, ребенок придумывает сам: погладить его рукой, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему добрые слова. В игре можно использовать любое дерево, имеющее плоды (ель, сосну, рябину). Задания могут быть оформлены в виде карточек с рисунками. Победителем считается тот, кто придумает самое интересное, необычное движение, сумеет искренне «поблагодарить» дерево.  




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: