Сравнительная характеристика уроков

Традиционный урок русского языка Урок русского языка в контексте ФГОС
Учитель сам сообщает тему урока Тему урока формулируют сами учащиеся
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)  

 

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся сами осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили по окончании урока Проводится рефлексия
Преподаватель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Выводы   на тему: «Учитель сегодня …» (2-3 тезиса)

    «Учитель сегодня» - это учитель — наставник, учитель — мудрый собеседник, учитель – мастер. Это, непременно, успешная креативная личность, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни, умеющая помочь детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения. В нем должны сочетаться любовь и преданность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: