Традиционный урок русского языка | Урок русского языка в контексте ФГОС | ||
Учитель сам сообщает тему урока | Тему урока формулируют сами учащиеся | ||
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания | ||
| Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) | ||
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся сами осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | ||
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно | ||
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) | ||
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили по окончании урока | Проводится рефлексия | ||
Преподаватель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей |
Выводы на тему: «Учитель сегодня …» (2-3 тезиса)
«Учитель сегодня» - это учитель — наставник, учитель — мудрый собеседник, учитель – мастер. Это, непременно, успешная креативная личность, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни, умеющая помочь детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения. В нем должны сочетаться любовь и преданность.