Открой рабочую тетрадь на стр.56, рассмотри картинки и выполни задания

Занятие №5

 

Тема: Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Цель:

Объяснить детям, что слово человека могущественно: словом, мы можем пожалеть, приободрить, обидеть, огорчить.

Задачи:

осмысление учащимися о необходимости следить за своей речью, бережном отношении к ближнему;

развивать зрительное внимание и восприятие, учить отвечать на вопросы, обосновывая свой ответ.

Задание № 1

Речевая разминка

Упражнение «Круги» Собрать губы в «пятачок» и делать «пятачком» круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Работают только губы.

«Почистим зубы»

Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу-вверх.

Методические указания.

- Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

- Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

- Двигая языком снизу-вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

 

«Автомат»

Цель: Вырабатывать подъём языка, гибкость и подвижность кончика языка.

Описание. Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук т - т - т - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Методические указания.

Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, звук т носил характер чёткого удара, а не хлюпал, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая воздушная струя воздуха. Для проверки ко рту поднести полоску бумаги: при правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

 

«Маятник» (Высунуть языки ритмично перемещать его слева-направо, справа-налево, имитируя движения маятника.)

 

«Жуй, жуй-не глотай» (Высовываем медленно язык, при этом сжимаем его зубами, как бы покусывая. Таким же образом убираем язык.)

 

Упражнения на три вида выдыхания

- Спокойное плавное:

Свистит ветер - ссссссссссс….

Шумят деревья - шшшшшшш……

Летит пчела-жжжжжжж…

Комар звенит - ззззззз

- Волевое, но сдержанное:

Работает насос - сссссс! Сссссс! Ссссс!

Метёт метель - шшшшш! Шшшшш! Шшшшшш!

Сверлит дрель - ззззз! Зззззз! Ззззз!

-Краткое, быстрое (эмоционально):

Кошка сердитья-ф!ф!ф!ф!ф!ф!

Пила пилит-с!с!с!с!с!

Заводиться мотор-Р!Р!Р!Р!Р!

 

Задание № 2

Посмотрите сказку Добролесья «Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь»:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14613636739883508575&text=конспект%20для%20дошколят%20слово%20не%20воробей%2C%20вылетишь-не%20поймаешь&path=wizard&parent-reqid=1589302220003966-1359388623059015798800303-production-app-host-sas-web-yp-128&redircnt=1589302352.1

Задание № 3

Побеседуйте с ребенком:

ü Чем обидели волка белки?

ü Как звали лося?

ü Каким, словом обидели белки лося?

ü Куда спешил ёжик и почему он был печальным?

ü Чему научила сова бельчат?

ü Какая была сова Февронья?

ü Какой вывод сделали белки?

Задание № 4

Давайте немного отдохнём.

Мы ногами топ- топ, топают ногами

Мы руками хлоп- хлоп! хлопают руками

Мы глазами миг- миг, быстро закрывают и открывают глаза

Мы плечами чик- чик, поднимают то одно, то другое плечо

Раз - сюда, два - туда, повороты в стороны

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали, приседания

Руки кверху все подняли - поднять руки кверху, а затем приставлять их

Раз- два, раз- два, к плечам

Заниматься нам пора.

(одновременно с произнесением текста дети выполняют соответствующие

движения).

 

Задание № 5

Расскажи ребёнку

Пословица «Слово — не воробей, вылетит – не поймаешь».

Откуда взялось сравнение с воробьём? Почему это выражение так полюбилось людям? Попробуем разобраться…

Значение пословицы

Когда говорят, что слово не воробей, имеют в виду, что к словам, а главное, их последствиям нужно относиться бережно и ответственно. Прежде, чем обронить хоть одно словечко, необходимо много раз подумать. Иначе выпорхнувшая острота может обидеть, унизить человека, навсегда отвратить его от собеседника.

Открой рабочую тетрадь на стр.56, рассмотри картинки и выполни задания.

Задание № 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: