Задание и порядок выполнения работы

1. Уяснить принцип измерения скорости и сноса на основе эффекта Доплера.

2. Изучить назначение, решаемые задачи, функциональные возможности, основные параметры ДИСС.

3. Изучить работу ДИСС по структурной схеме.

4. Ознакомиться с эксплуатационными ограничениями ДИСС.

5. Изучить управление работой, индикацию, проверку работоспособности изучаемых ДИСС.

6. Рассчитать доплеровскую частоту по любому из лучей ДИСС-Ш013В. Путевая скорость ВС 800 км/ч, угол сноса 3°.

7. Рассчитать величину изменения путевой скорости ВС при изменении доплеровской частоты на 1 кГц. Угол сноса равен нулю.

8. Определить погрешность измерения путевой скорости по одному лучу ДИСС-Ш013В при вертикальной скорости ВС 5 м/с.

9. Подготовить форму отчета и продумать ответы на контрольные вопросы.

На лабораторном занятии следует:

1. Получить допуск к работе.

2. Ознакомиться с комплектом, конструкцией, органами управления измерителя ДИСС-016 на стенде радионавигационного оборудования.

3. Используя компьютерные тренажеры ДИСС-Ш013В, ДИСС-016 (по заданию преподавателя), выполнить предполетную проверку измерителя. Лицевые панели блоков с органами управления представлены на рис. 3.5. Переключатели и кнопки управления при наведении на них курсора активируются щелчками левой кнопки мыши.

4. Используя клавишу «КРП» включения режима крейсерского полета, клавиши «Память», «Море» включения соответствующих эксплуатационных режимов, табло «Счисление СВС» включения режима работы ЦВМ по истинной воздушной скорости от СВС и запомненному значению параметров ветра тренажера ДИСС-Ш013В, либо клавиши «ПУСК» и «СТОП», имитации полета ВС по маршруту тренажера ДИСС-016, научиться пользоваться измерителем в полете.

5. Сделать выводы о возможности эксплуатации изучаемого ДИСС, удобстве и недостатках использования, указать на возможно имеющиеся отклонения в работе от теории, предложить пути модернизации аппаратуры.

6. Сравнить и оценить с точки зрения точности отсчета высоты и удобства в эксплуатации индикаторы ДИСС-Ш013В и ДИСС-016.

7. Подготовить отчет о работе и сдать преподавателю.

Рекомендуемая литература: [1]–[3], [6], [7], [9], [10].

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Основные эксплуатационно-технические показатели изучаемых ДИСС.

3. Структурная схема ДИСС.

4. Схема связей измерителя с бортовыми системами. Органы управления, светосигнализаторы ДИСС.

5. Результаты расчетов, выполняемых при домашней подготовке (пп. 6–8). Результаты экспериментального исследования ДИСС.

6. Объяснение результатов и выводы по результатам исследований.

Контрольные вопросы

1. Каковы назначение, решаемые задачи, состав оборудования ДИСС и его размещение на ВС?

2. Каковы основные эксплуатационно-технические показатели ДИСС?

3. В чем состоит общий принцип работы многолучевого ДИСС?

4. Как и от каких параметров зависит доплеровская частота, принятая по лучу?

5. Почему для получения достоверной информации об измеряемых параметрах антенная система изучаемых ДИСС должна формировать минимум три луча?

6. Каковы причины расширения спектра доплеровских частот и смещения этого спектра при полете над морем?

7. Поясните работу ДИСС по структурной схеме.

8. Чем объясняется необходимость использования УПФ?

9. Как используют информацию от ДИСС другие системы ВС?

10. Каковы причины включения режима «память»?

11. Как определяет ЦВМ путевую скорость в случае невозможности счисления по ДИСС?

12. Чем определяется выбор рабочего диапазона волн передатчика?

13. Каково назначение органов управления и светосигнализаторов ДИСС?

14. Каковы принципы проверки работоспособности ДИСС в режимах непрерывного функционального и допускового контроля?

15. Как проводится проверка работоспособности на земле и в полете?

16. Каковы действия членов экипажа при длительном нахождении измерителя в режиме «память»?

17. Каковы эксплуатационные ограничения при использовании ДИСС?

Методические указания
по выполнению лабораторных работ


Подготовка к работе

При подготовке к работе следует:

– изучить теоретический материал, относящийся к лабораторной работе;

– ознакомиться с заданием на лабораторную работу, ее содержанием и порядком выполнения, выполнить расчетно-графическую часть работы, сопроводив ее иллюстрациями, подлежащими экспериментальному определению;

– продумать ответы на контрольные вопросы;

– заготовить форму отчета, содержащую титульный лист, цель работы, перечень лабораторного оборудования, исследуемые схемы, ожидаемые результаты экспериментальных исследований.

Выполнение работы в лаборатории

Лабораторные работы выполняются индивидуально на лабораторных занятиях. Выполнению каждой работы предшествует проверка готовности обучающегося к работе. При этом обучающийся должен представить все материалы предварительной подготовки и ответить на вопросы преподавателя по теории предстоящей работы и методике ее выполнения. Если результаты проверки готовности будут признаны удовлетворительными, обучающийся получает допуск к работе. В противном случае обучающийся готовится к работе во время лабораторных занятий. Работа в лаборатории считается законченной только после просмотра и утверждения полученных результатов преподавателем. По окончании работы обучающийся должен выключить оборудование и источники электропитания и привести рабочее место в порядок.

Требования по технике безопасности
при выполнении лабораторной работы

Перед выполнением работы каждый обучающийся проходит инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ на ПЭВМ и расписывается в журнале учета инструктажа. Приступать к выполнению работы можно только после разрешения преподавателя.


Отчет о работе

Индивидуальный отчет составляется на отдельных листах белой бумаги с обязательным указанием на титульном листе названия лабораторной работы, учебной группы, фамилии и инициалов автора отчета, даты выполнения.

Графики вычерчиваются непосредственно на листах отчета или на миллиметровой бумаге.

Выводы, составление которых развивает логику и самостоятельность мышления, умение анализировать и находить решения, являются важнейшей частью отчета. Рекомендуется давать физическое объяснение полученным результатам. В случае отклонения результатов эксперимента от теории следует дать объяснение причинам отклонения, оценить погрешность измерений.

Оформленный отчет предъявляется преподавателю, который проверяет его качество и проводит проверку знаний обучающегося по теоретическому материалу, относящемуся к данной лабораторной работе. Только при получении положительной оценки работа считается законченной.

Обучающийся, не представивший отчет по предыдущей лабораторной работе, к следующей работе не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: