Основные направления деятельности, история, адрес.
2.2 Анализ процесса разработки анкеты
Значение, цели и задачи анкетирования.
Опрос - это из методов маркетингового исследования, который рассматривается как способ получения «внешней вторичной» маркетинговой информации (следуя общей классификации маркетинговой информации) посредством привлечения экспертов. Сущность любого опроса состоит в получении ответа на интересующий интервьюера вопрос от данной группы лиц или же отдельных лиц в рамках репрезентативных сегментов рынка.
Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования, т.к. в небрежно подготовленной анкете всегда можно найти целый ряд ошибок. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.
|
|
Однако прежде чем формулировать вопросы, для разработки анкеты им необходимо разделить всех потребителей на основные сегменты. Делить предложено по следующим признакам: пол (мужской/женский), и уровень дохода (до 300 дол. и больше 300 дол.). Таким образом, формируются 4 сегмента: женщины с уровнем дохода до 300 дол., женщины с уровнем дохода свыше 300 дол., мужчины с уровнем дохода до 300 дол. и мужчины с уровнем дохода свыше 300 дол. Теперь необходимо определиться с составляющими услуги, по которым их потребители будут оценивать деятельность предприятия.
Возьмем … критериев:
1) стоимость услуг (всегда имеет значение);
2) разнообразие услуг (……..);
3) качество услуг;
4) поведение персонала;
5) гарантия;
6) условия оплаты – кредит, пластиковые карты;
7) сроки выполнения заказов;
8) комфортность;
В анкете предложим оценить каждый из этих параметров по 10- балльной шкале.
Последним пунктом предложим дать фактическую оценку работе фирмы в целом.
В начале анкеты обязательно должны быть слова: Просим Вас принять участие в исследовании качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности потребителей, которое проводит турфирма ……. Ваше мнение очень важно для нас, и мы будем очень признательны Вам за уделенное время и предоставленную информацию.
Оцените, пожалуйста, по 10-и бальной шкале (1 – наихудшая оценка, 10 - наилучшая) степень важности для Вас различных параметров при выборе услуг, а также фактическую оценку работы нашей клиники.
|
|
При заполнении анкеты проставьте, пожалуйста, балльную оценку в свободном поле напротив вариантов ответов.
Предоставьте, пожалуйста, информацию о себе:
Пол__________мужской женский
Уровень доходов - до 300 дол., от 300 дол.
Пожалуйста, если Вас не затруднит, оставьте контактную информацию:
ФИО_________________________________________________________
Адрес________________________________________________________
Контактный телефон___________________________________________
Благодарим Вас за участие!