Актуальные проблемы современной логопедии

В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, алалии и общего недоразвития речи, дизартрии). Изучаются речевые нарушения при осложненных дефектах: при олигофрении, у детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. В логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований. Расширяется взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией. Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей с органическим поражением центральной нервной системы, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта) логопедии. Все эти направления исследований значительно повысили эффективность логопедической работы.

Наиболее актуальными проблемами современной логопедии являются следующие:

  • Унификация категориального аппарата.
  • Углубленное изучение механизмов (в том числе и психолингвистических) и методов коррекции нарушений речевой деятельности.
  • Научно обоснованное соотношение нозологического (клинико-педагогического) и симптомологического (психолого-педагогического) подхода в логопедической теории и практике и в разработке номенклатурных документов.
  • Изучение онтогенеза речи при различных формах речевых расстройств.
  • Изучение особенностей речевых нарушений и их устранения при осложненных дефектах развития.
  • Ранние профилактика, выявление и устранение речевых нарушений.
  • Творческая и научно-обоснованная разработка содержания, методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи и специальных детских садах и школах.
  • Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений.
  • Обеспечение преемственности в логопедической работе дошкольных, школьных и медицинских учреждений.
  • Совершенствование теории и практики дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи.
  • Разработка ТСО, лабораторно-экспериментального оборудования, внедрение в учебный процесс компьютерной техники.12. Анализ достижений в теории и практике отечественной и зарубежной логопедии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: