Список практических заданий

 

1. Схематизация основных положений, раскрывающих социальную природу образования, его общечеловеческий, конкретно-исторический характер, социально-культурную ситуацию на рубеже XX — XXI вв. в ее отношении к образованию (обратите внимание на новые понятия).

2. Рассмотрите природные и социально-культурные предпосылки и факторы развития человека. Попытайтесь «развести» понятия «индивид» — «личность» — «индивидуальность», «социализация» — «инкультурация». Ваши «педагогические выводы».

3. Раскройте трактовки категории цели и целеполагания в образовании;

педагогические цели и модели педагогического процесса в гуманистической

личностно-ориентированной педагогике.

 

Список литературы:

1. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - М.: Сфера, 2001. - 512с.

3. Никулин, Н.Н. Генезис идей системного подхода в отечественной педагогике: монография / Н.Н.Никулина. – Белгород:Политерра, 2013 г. -118 с.

4. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.

5. Степашко, Л.А., Философия и история образования: учеб. пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

 

 

Семинар №2. Образование и духовные ценности современной цивилизации

Цель семинара: усвоить определения и сущность понятий  «духовность», «духовные ценности», «экологии духа», рассмотреть принципы цивилизационного подхода к всемирному историко-педагогическому процессу

Вопросы для обсуждения

 

1.Проблема «экологии духа», духовность.

2.Духовные ценности восточной и западной цивилизаций. 3.Постиндустриальное сознание и гуманистическая парадигма в современной педагогике.

4.Цивилизационый подход к всемирному историко-педагогическому процессу. 

 

Список практических заданий

1. Схематизация и соотношение понятий «духовность», «духовные ценности», «ценностные ориентации» (общечеловеческие, национальные, индивидуальные), «экология духа», религиозная и светская духовность в их отношении к образованию и воспитанию.

2. Раскройте трактовки образования как способа социального наследования

(обратите внимание на понятия культурологии: «универсалии», «жизнесмыслы», «стереотипы», «традиции»; на связь базовых идей

цивилизационных культур и педагогики).

3. Попытайтесь выделить ведущие идеи философии образования, «выводимые» из духовных ценностей культуры постиндустриального общества, являющиеся базовыми основаниями формирующейся в современной педагогике гуманистической парадигмы.

 

Реферат (доклад) на тему:

1.Общечеловеческое, национальной и индивидуальное в образовании.

2.Готовность к свободе как проблема воспитания и образования.

3.Философское толкование принципов обучения и воспитания

 

Список литературы:

1. Вершинина, Н.А. История педагогики как науковедческая дисциплина/ Н.А. Вершинина // Изв.Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена Сер. Психол.-пед.науки. - 2007. - №8.- С.56-68. - С. 2007.

2. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

3. Никулин, Н.Н. Развитие идей системного подхода к процессу воспитания в отечественной педагогике: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н.Н.Никулина. – Белгород, 2003 г. – 171 с.

4. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.

5. Степашко, Л.А., Философия и история образования: учеб. пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

 

Модуль 2 «Гуманистическая традиция в педагогике западной цивилизации. История зарубежной школы и педагогики»

 

Семинар №3. Воспитание и педагогическая мысль в Древнем мире. Зарождение идеи о всестороннем развитии человека.

Цель семинара: формирование представления о развитии педагогической мысли в Древнем мире

 

Вопросы для обсуждения 

 

1.Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока.

2.Философско-педагогическая мысль Древней Греции.

3.Спартанская и афинская системы воспитания.

4.Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.

5.Зарождение христианской традиции воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: