Шапиловой Анны Николаевны

Руководитель учебной практики: ________ /Зубаирова Н.И/

Руководитель производственной практики: _______ / Зубаирова Н.И /

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Режимные моменты Время Организационно – методические указания Примечания
Утро. Прием детей, осмотр 07:00-08:00 Цель:Создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. М. п.: 1) Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, проветриваю помещение, привожу в порядок игрушки в группе, готовлю материалы для проведения самостоятельной и индивидуальной деятельности с детьми 2) Первых детей с родителями приветливо встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как ребенок спал?», «Как ребенок себя чувствует?», «Как ты провел выходные», «Что ты делал вчера вечером?» 3) Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным 4) Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными 5) Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду 6) Обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы 7) По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) определяю, здоров ли ребенок. Если у меня возникло подозрение, что ребенок не здоров, беседую с родителями, узнаю, как он спал, не жаловался ли на что либо, затем измерю ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям ребенка 8) Если ребенок долго не посещал детский сад, я не могу принять его без справки от врача о том, что он здоров и может посещать детский сад.  
Индивидуальная двигательная деятельность   Упражнение «Пролезь в норку к лисичке» Цель:с Наташей и Денисом поупражняться и закрепить умение в ползанье через обручи. Оборудование: мешочки с песком (теннисные мячи, шишки), обручи, корзины. М.п.: 1) Предложить детям проползти через обручи и положить мешочек с песком в корзину, затем, проползти обратно через обручи. -выполнять 4 р.; -наблюдать за правильностью выполнения: прогибает спину, смотрит вперед, ползет на коленях, опираясь на ладошки; -поощрение; 2) Приглашаю следующих детей.  
Самостоятельная двигательная деятельность   Цель: Закрепить метание мешочков в корзину. Оборудование: мешочки с песком, корзины, ориентир (веревка). М.п.: 1) Провожу упражнение для разминки плечевого пояса и ног. 2) Разводим руки в стороны из положения руки перед грудью, поднимаем руки вверх из положения руки за голову. Прыжки на 2-х ногах на месте. 3) Переходим к метанию мячика: Ребятки, посмотрите, какая корзинка у нас есть. Это корзинка волшебная, она хочет посмотреть, как вы будете в нее кидать мячики. Кто Меткий? 4). Показываю, как правильно метать в цель, встать на узкую дорожку, замахнуться и бросить. Затем проделываю с детьми. 5) Говорю детям, чтобы не выходили за линию, нарисованную на полу. 5) Поощряю за хорошее выполнение.  
Утренняя гимнастика 08:00-08:10 Конспект прилагается  
Подготовка к завтраку. Умывание 08:10-08:30 Цель:Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. М. п.: 1) По очереди завожу детей в комнату для умывания (по количеству умывальников). 2) В то время, когда помощник воспитателя расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят. 3) Использую художественное слово: Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. 4)Подставляем под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыльте ручки круговыми движениями. 5) Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. 6) Напоминаю, что нужно пользоваться своим полотенцем. Осуществлять индивидуальный подход. 7) После того, как все дети помыли руки, приглашаю к столу: «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 8) Обращаю внимание детей на сервировку стола: ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.    
Завтрак 08:30-09:00 Цель:Обеспечить рациональное питание всех детей, во время еды учить детей держать ложку в правой руке, воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи (самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот). М. п.: 1) Контролирую, как накрыт стол к завтраку. 2) Подготавливаю детей к приему пищи, создав у них хорошее настроение. По необходимости помогаю детям. 3) Использую художественное слово: Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! 4) Желаю приятного аппетита! 5) Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. 6) Провожу индивидуальную беседу с детьми, которые медленно едят: «Вкусная ли каша? А мне каша очень нравится, кто ее съест, тот вырастет большим и сильным» 7) Напомню детям сказать «Спасибо» после еды.  
Пальчиковая гимнастика   Цель:Развивать мелкую моторику пальцев руки, точную координацию движений, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, развитие тонких движений пальцев рук. М.п.: Провожу пальчиковую гимнастику: 1-2-3-4-5 Вышли пальчики гулять 1-2-3-4-5 В домик спрятались опять (по очереди разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)  
Занятие 09:00-10:00 Проводит воспитатель.  
Подготовка к прогулке. Одевание 10:00-10:15 Нарядим ножки В новые сапожки Вы, шагайте ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте, В грязь не заходите Сапожки не рвите.    
Прогулка Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 10:15-11:15 М.п.:Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой. Задачи: Помочь выявить свойства травы (почему она зеленая, объяснить детям, что есть полезная и ядовитая трава), формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах опыта. Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. М.п.:Предлагаю детям сесть на скамейку на одной стороне площадки – вы будете воробушками. Воробушки сидят в гнездышках. - А я буду автомобилем (одеваю на грудь рисунок автомобиля) и становлюсь на противоположной стороне площадки. - Когда я скажу «Полетели воробышки на дорожку», вы ребятки воробушки, летают по всей площадке, размахивая руками-крылышками. - А когда я скажу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели. Как воробушки «кричат» - чирик-чирик Игра повторяется 3-4 раза. Руководство ходом игры: - воробушки летают и прыгают по дороге, собирают зернышки, а по сигналу автомобиля «Би – Би», воробушки летят в свои дома. - Воробушки летают красиво, свободно, не мешают друг другу. Поощряю детей: «Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил. Полетели опять зернышки искать».    
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»   Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе М.п.: Воспитатель – курица, дети – цыплята. Один ребенок сидит на скамейке – это кошка, которая дремлет на солнышке. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель продолжает: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с мамой-курицей убегают. После игры воспитатель поощряет детей Оборудование: игрушки курицы, цыплят и кошки По желанию детей игра повторяется, но назначается новая кошка - ребенок. Игру можно проводить и на прогулке.    
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»   Задачи: 1. Выполнять движения в соответствии с текстом. 2. Развивать равновесие, действовать по сигналу. 3. Формировать интерес к выполнению движений. М.п.: 1. Игровая мотивация - «Развеселим зайку?». 2. Построение детей в круг. 3. Выполнение движений под текст вместе с детьми: Зайка серенький  сидит И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит (2строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть (2строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать (прыгает) 4. Поощрение детей от лица зайчика.    
Индивидуальная работа по развитию движений.   Упражнения «Мы зайчата». Цель:Упражнять Машу, Алину и Петю в прыжках с места, слегка продвигаясь вперед и перепрыгивать через шнур (перепрыгнем через ручеек). Игровой прием: приход в гости медвежонка, который не умеет прыгать через ручеек. Предлагаем помочь, научить. Показ, объяснение. Поощрение детей. Оборудование: шнур, игрушка медвежонок.  
Психогимнастика «Где мы были, не скажем, а что делали - покажем»   Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. М.п.:«Ребята, а сейчас мы поиграем еще в одну игру!» 1. Выбираю водящего 2. С оставшимися детьми договариваемся между собой, какое действие будут изображать.   3. Заходит ребенок и спрашивает - Где вы были, что вы делали?- дети отвечают: - Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем 4. Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Молодцы ребята, все угадали. Повторяю игру 2-3 раза.    
Самостоятельная двигательная деятельность   Цель:Активизировать двигательную деятельность, помочь детям выбрать деятельность, которая им нравится. М. п.:Помогаю детям найти свою деятельность, если есть трудности в выборе, наблюдаю за поведением детей, чтобы не было конфликтов, предлагаю выносной материал.  
Возвращение с прогулки. Раздевание 11:15-11:25 Цель:Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках, аккуратно складывать вещи и класть в шкаф). М. п.: 1) Всех детей при входе прошу вытирать ноги (показываю, как нужно это делать), побуждаю к самостоятельности. 2) Перед входом в детский сад смотрю на внешний вид детей. 3) Использую художественное слово: Кто бросает вещи В беспорядке С тем они потом играют в прятки. Вещи надо убирать Не придется их искать. Какие все веселые пришли с прогулки. Давайте сейчас аккуратно разденемся. 4) Помогаю детям раздеваться. В раздевалке наблюдаю за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 5) Напоминаю детям последовательность раздевания 6) Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. 7) Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. 8) Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.    
Подготовка к обеду. Умывание 11:25-11:35 Цель:Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. М. п.: 1) Во время умывания нахожусь в умывальной комнате, наблюдаю за порядком. 2) Напоминаю детям, чтобы они открывали кран не сильно 3) Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. 3) Применяю художественное слово: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вот наши ручки и лицо чистые! Молодцы!  
Обед 11:35-12:00 Цель:Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, обеспечить положительные эмоции во время еды, не крошить хлеб, все доедать, во время еды учить детей держать ложку в правой руке, благодарить после еды. М. п.: 1) Все, кто помыл ручки, могут садиться за стол. 2) После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. 3) Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой Тили-час, тили-час Вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко, Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед. 4) Какие молодцы, все съели, а что нужно сказать поварам после еды? (Спасибо!)  
Пальчиковая гимнастика   Фруктовые ладошки Перед началом игры ладошки сжать в кулачки. Первый палец — апельсин. И у нас он не один. Поднять большие пальцы и ритмично двигать ими. Второй палец — слива. Сочная, красивая. Двигать безымянными пальцами. Третий палец — абрикос. На высокой ветке рос. Двигать средними пальцами. А четвертый — груша. Так и просит: «Скушай!» Двигать безымянными пальцами. Пятый палец — ананас. Угощение для нас. Двигать мизинцами.  
Подготовка ко сну. Умывание. Раздевание. Сон 12:00-15:00 Цель: Закреплять последовательность раздевания, умение красиво и аккуратно складывать одежду на стул. М. п.: 1) После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет. 2) Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. 3) Помогаю раздеться и повесить свои вещи на стул. 4) Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать. 5) Добиваюсь самостоятельности у детей. 6) Смотрим, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. 7) Создаем тихую, спокойную обстановку. Применяю художественное слово: Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. 8) Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом. «Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг спать должны, Наши дети тоже» 9) Во время сна наблюдаю за детьми, чтобы не упали и не раскрывались.    

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

проведения режимных моментов во вторую половину дня

с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 55»

студентки 217 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: