Командный (корпоративный) дух — это «духовные узы», скрепляющие в одно целое активную организационную жизнь, придающие ей соответствующую форму и создающие этим функционирующую корпорацию. Он есть совокупность духовных (душевных) свойств и функций, сопровождающих трудовую хозяйственную деятельность: идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания и т.п., которыми управляется поведение работников и обусловливается сотрудничество многих в одной коллективной работе. Данные компоненты создают духовно-эмоциональный фон жизнедеятельности фирмы, проявляющийся в установившемся в ней морально-психологическом климате, социально-психологическом настроении, самочувствии работников. Степень его интенсивности, уровень эмоционального накала определяюще влияют на механизмы, динамику и эффективность фирменного функционирования. Командный дух, являясь необходимым условием делового успеха, подразумевает наличие формальных морально-этических и ценностно-нормативных устоев — морального кодекса. Им должны проникнуться все работники фирмы (по вертикали и горизонтали), что будет способствовать созданию корпоративного духа — единой команды на рабочем месте.
|
|
Служба ПР обеспечивает регулирование и контролирование процесса «сращивания» работников с фирмой, создания чувства их принадлежности к общей фирменной культуре и воспитания позитивного корпоративизма. Она разрабатывает принципы служебной этики, внутренних взаимоотношений между администрацией и работниками. В частности, разрабатывает «кодекс команды» (КК).
КК является основой для принятия управленческих решений, неспособных ущемить чьи-либо интересы, права и достоинства.
КК устанавливает правила поведения, определенный тип отношений между всеми членами трудового коллектива, которые представляются оптимальными в отношении выполнения профессионального долга.
КК направлен на политику «удержания» кадров в соответствии с возможностями фирмы и воспитания верности ей и лояльности: все, кто работает в организации должны отождествлять себя с ней. При этом следует учитывать, что работники лояльны прежде всего своей команде на рабочем месте, затем — к отделению, и только потом фирме в целом.
Кодекс команды зависит от хозяйствования и производственных отношений и может включать следующие заповеди:
1. Для нас важен в равной мере каждый член команды, и каждый имеет право на доступ к участию в стратегическом планировании.
2. Мы считает этику и мораль неотъемлемыми элементами нашей работы и обязуемся проверять каждое решение с точки зрения стандартов честности, законности и справедливости.
|
|
3. Дисциплина и самодисциплина — это осознанная необходимость, и наше поведение, индивидуальное и коллективное, будет способствовать поднятию престижа всей фирмы.
4. Мы считает, что командный дух — это принцип нашей работы и мы посвятим свое время, энергию и ресурсы поддержанию стандартов качества товаров и услуг на высоком уровне.
5. Вырабатывая решение, мы делаем все, чтобы учесть все мнения и интересы: совместно выработанное решение выполняется каждым.
6. Мы будем постоянно стремиться своими словами, действиями и поступками поддерживать высокий уровень понимания и доверия между нами и общественностью.
7. Мы будем заботиться о безопасности фирмы и действовать по принципу, что команда — это открытая система и люди, болеющие за нее, не нанесут ей вреда.
8. Мы гарантируем, что каждый работник будет получать равные возможности осуществлять свои профессиональные обязанности и одинаково объективную оценку своей работы со стороны руководства.
9. Мы будем проводить политику «удержания» кадров и стараться предоставлять каждому возможность профессионального роста в соответствии с возможностями фирмы, мотивацию и комфортные условия труда.
10. Мы будем активно и сознательно стремиться к сохранению и защите окружающей среды от возможных вредных последствий нашей деятельности.
В целом, действия команды должны быть «прозрачны», информация доступна для всех.
Декларация о миссии — краткое описание целей, стратегий, ценностей, являющихся для корпорации приоритетными;
Понятие о PR-кампании. Этапы PR-кампании.
PR-кампания — дело для организации отнюдь не регулярное. В отличие от постоянной коммуникационной работы кампания обязательно должна иметь конкретный повод (как правило, проблему, нуждающуюся в решении) и конкретный результат.
PR-кампания — это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации и осуществляемая на определенном этапе деятельности организации.
PR-кампания состоит из четырех этапов:
I. Аналитический этап (определение проблемы).
II. Планирование и программирование.
III. Действие и коммуникация.
IV. Оценка программы.