Основное внимание уделяется созданию системы нагрузок на крыло. Это достигается с помощью 4-х уровневой системы рычагов, позволяющих с приемлемым уровнем приближенности имитировать нагружение крыла в рассматриваемом расчетном случае. Поскольку , то все соответствующие силы направлены вверх. Их необходимо уравновесить с помощью сил, приложенных к фюзеляжу, и направленных вниз.
Для реальных условий полета эти силы представляют собой инерционные силы от масс самого фюзеляжа, от масс грузов, расположенных в фюзеляже или прикрепленных к фюзеляжу (рис. 2.16), и от балансировочных сил, приложенных к горизонтальному и вертикальному оперениям. Рассматриваемый расчетный случай V=VD является симметричным, ввиду чего балансировочная сила приложена только к горизонтальному оперению. В массы грузов, прикреплённых к фюзеляжу, следует включить массы носовой и основных стоек, а также ГО и ВО. Масса крыла при этом не учитывается, т.к. массовые силы от конструкции крыла уже учтены при определении сил, прикладываемых к крылу.
|
|
Для выполнения уравновешивания представляем фюзеляж в виде совокупности сосредоточенных грузов. Сам фюзеляж разбиваем на 3 участка, каждый из которых заменяем сосредоточенной массой, расположенной в центре тяжести участка и равной массе участка.
Кроме того, вводятся сосредоточенные массы, соответствующие:
- приборам самолета (25 кг);
- передней стойке шасси (10 кг);
- пилотам или пилоту и пассажиру (по 80 кг);
- багажа (20кг);
- основной стойке шасси (20 кг);
- аккумулятору (15 кг);
-топливному баку (60 кг, если он полностью заполнен);
- двигателю (80 кг);
- ГО + ВО (15 кг);
- 1-ому участку фюзеляжа;
- 2-ому участку фюзеляжа;
- 3-ому участку фюзеляжа.
Рисунок 3.1 – Размещение грузов в фюзеляже.
Массы перечисленных сосредоточенных грузов и координаты их центров тяжести приведены в табл. 2.6. Координаты отмеряются от кокиля самолета. Через обозначены массы сосредоточенных грузов, соответствующие предельно передней центровке, а через - предельно задней центровке. Эти обозначения вводятся для грузов, которые могут иметь переменные значения. Размещение грузов по длине фюзеляжа показано на рис. 2.17. Для масс пилотов даны среднестатистические значения; для массы топливного бака – максимальное значение.
Таблица 3.1
Значение масс и координаты центров тяжести сосредоточенных грузов массовой модели фюзеляжа
Наименование | Коорд., мм | Масса, кг | ||
Двигатель с винтом | 640 | 90 | ||
Передняя ст. шасси | 850 | 15 | ||
Комплект приборов | 1395 | 30 | ||
Пилоты | 2082 | 160 | ||
1-й уч. фюзеляжа | 657 | 40 | ||
багаж | 3441 | 50 | ||
Осн. стойка шасси | 2308 | 35 | ||
Аккумулятор
| 1100 | 15 | ||
2-й уч. фюзеляжа | 2082 | 50 | ||
Топливный бак | 3441 | 90 | ||
ГО+ВО | 5588 | 25 | ||
3-й уч. фюзеляжа | 4164 | 30 |