Функциональные системы указанных самолетов представлены:
- система управления – ручкой управления, педалями, тросами;
‑ гидравлическая система – гидроцилиндрами и трубопроводами в системе торможения колес основных стоек шасси;
‑ силовая установка – двигателем, воздушным винтом, топливным баком, масляным бачком, топливным и масляным фильтрами, трубопроводами;
‑ противопожарная защита – одним огнетушителем с обычным огнегасящим составом;
‑ аварийно-спасательное оборудование и аварийное покидание – возможным средством спасения самолета вместе с экипажем;
‑ система электроснабжения ‑ аккумулятором, генератором постоянного тока, который подзаряжает аккумулятор;
- светотехническое оборудование ‑ лампочкой к кабине, посадочной фарой;
- радиосвязное оборудование – радиостанцией УКВ;
‑ пилотажно-навигационное оборудование – компасом, авиагоризонтом, высотомером, указателем скорости (приемником воздушного давления).
Остановимся на особенностях проверок парирования отказов функциональных систем для ОЛС и СЛС. Микролайты имеют только один двигатель, поэтому в случае его отказа можно только попробовать снова запустить этот агрегат, в случае нового отказа следует готовиться к аварийному приземлению. Поэтому проверять парирование этого отказа недопустимо.
|
|
Отказ воздушного винта следует отнести к практически невероятным событиям – лопасти испытывают крайне медленную деформацию ползучести и осмотр их перед полетом гарантирует надежную работу. Более того, разрушение воздушного винта приводит к аварийному приземлению.
Проверка состояния топливного и масляного фильтров перед полетом гарантирует их надежную работу в полете. Поэтому отказы этих элементов силовой установки некритичны.
Проверка отказа огнетушителя в полете означает искусственную организацию пожара, что невозможно. Проверять огнетушитель необходимо перед полетом.
Проверке средства спасения самолета вместе с экипажем (если такое имеется) следует посвятить специальный испытательный полет. Каким либо образом парировать его отказ невозможно.
Поскольку полеты предусмотрены только в светлое время суток и при достаточно благоприятных метеоусловиях, отказы лампочки в кабине, авиагоризонта, высотомера, указателя скорости некритичны. Аккумулятор должен перед взлетом иметь заряд, достаточный для запуска двигателя хотя бы три раза, поэтому отказ генератора некритичен. Отказ аккумулятора и компаса – крайне маловероятные события.
Необходимо парировать отказы посадочной фары в условиях сумерек, радиостанции УКВ, гидросистемы при посадке.