6.1. Знание предмета: отличное
6.2. Владение педагогическими технологиями: традиционные технологии.
6.3. Уровень владения педагогическим общением (речь, мимика, юмор, жесты): хорошо поставленная, спокойная речь, применение профессиональных терминов, повествование и обращение к ученикам с легкой улыбкой.
6.4. Умение организовать работу обучающихся (активизация мышления, сочетание индивидуальных и фронтальных форм): после объявления темы учитель дала возможность ученикам подумать над тем, что они сегодня будут делать; была индивидуальная работа учащихся за мольбертами, где учитель с каждым работа отдельно.
6.5. Стимулирование активной деятельности: имеется
6.6. Стиль педагогического общения: свободный
6.7. Учет реальных возможностей класса (коллектива): учтены
Ход занятия
- Приветствие, организационные моменты;
- Постановка темы и определение основных целей занятия;
- Объяснение новой темы;
- Самостоятельная работа учащихся;
- Подведение итогов занятия, объявление домашнего задания.
|
|
Выводы и рекомендации
Поставленные цели и задачи выполнены, но работу с учащимися можно было организовать более активно.
Итоговые впечатления
Посещение урока помогло ближе познакомиться с урочной деятельность, с работой преподавателя, с организацией такого предмета, как «Станковая композиция». В целом, и детям было интересно, за урок они выполнили много эскизов.
Занятие посетил: Мушнина Вероника Александровна
СХЕМА АНАЛИЗА ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ
«08»апреля 2020 года
Образовательное учреждение детская художественная школа
Наименование дисциплины рисунок
Преподаватель Смирнов Александр Геннадьевич
Курс, класс, группа, специальность 2 класс, 10 лет
Тема занятия «Натюрморт»
Цель посещения занятия: подготовленность преподавателя и группы к уроку, методы изложения нового материала, достижение учебной и воспитательной цели, качество знаний и навыков, полученных на уроке.
Тип урока: закрепление изученного, применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний, проверка и коррекция знаний и умений, практическое занятие.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Планирование учебной деятельности
1.1. Наличие поурочного плана: есть, нет
1.2. Наличие календарно-тематического плана: есть, нет
1.3. Соответствие календарно-тематического плана поурочному и записям в журнале: соответствует
1.4. Заполнение журнала учебных занятий: четкое, своевременное.
Цели и задачи занятия
2.1. Определены ли цели занятия: да, нет
2.2. Доведены ли цели до обучающихся: да, нет
2.3. Соответствует ли проведенное занятие поставленным целям: да, нет
|
|
Нормирование учебного времени
3.1. Регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане: да, нет
3.2. Правильно ли распределено время: да, нет
4. Соблюдение структуры урока:
4.1. Организационный момент: да, нет
4.2. Актуализация опорных знаний: да, нет
4.3. Мотивационный момент: да, нет
4.4. Изложение нового материала: да, нет
4.5. Закрепление нового материала: да, нет
4.6. Сообщение домашнего задания: да, нет
4.7. Итоги занятия: подведены, не подведены
Замечания меньше рисовать за учеников, больше помогать именно словесно
Учет и контроль знаний
5.1. Метод опроса: с места
5.2. Форма опроса: фронтальная,
5.3. Формулировка вопросов: ясная, четкая, исчерпывающая, недостаточно четкая, нечеткая.
5.4. Оценки: объективные, завышенные, с рецензией, без рецензии.
5.5. Опрос показал, что материал обучающимися усвоен: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.
5.6. Умение обучающихся анализировать ответы товарищей есть
6. Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам:
6.1. Методы работы с обучающимися: соответствуют содержанию материала; целям и возрастным особенностям учащихся; способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления; учат самостоятельно работать, преподаватель применяет способы индивидуализации и дифференциации заданий для студентов в зависимости от их личностных особенностей; осуществляется деятельностный подход к обучению.
6.2. Методы изложения: метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала
6.3. Последовательность и логичность изложения материала: четкая, логичная, слабая, непоследовательная.
6.4. Доступность изложения: доступное, недостаточно доступное.
6.5. Связь с жизнью и практикой: высокая, живая, слабая, отсутствовала совсем.
6.6. Межпредметные связи: на основе геометрических фигур
6.7. Наглядность, технические средства, методическая оснащенность: муляжи
6.8. Наглядность: достаточная, недостаточная, отсутствовала.
Уровень педагогического мастерства преподавателя, психолого-педагогическое обеспечение
7.1. Знание предмета: отличное
7.2. Владение педагогическими технологиями: традиционные технологии,
7.3. Уровень владения педагогическим общением (речь, мимика, юмор, жесты): речь
медленная, но понятная, присутствует юмор
7.4. Умение организовать работу обучающихся: сочетание индивидуальных и фронтальных форм
7.5. Стимулирование активной деятельности: имеется
7.6. Стиль педагогического общения: свободный
7.7. Учет реальных возможностей класса (коллектива): учтены
Ход занятия
- Приветствие, организационные моменты;
- Постановка темы и определение основных целей занятия;
- Повторение темы и ведения действий;
- Самостоятельная работа учащихся;
- Подведение итогов занятия.
Выводы и рекомендации
9.1 Поставленные цели и задачи выполнены, учащиеся продуктивно работали, задавали вопросы учителю.
Итоговые впечатления
Посещение урока помогло ближе познакомиться с урочной деятельность, с работой преподавателя. Учитель в возрасте, виден опыт, он дат полезные советы учащимся, в начале каждой части урока ставил задачу, спрашивал ребят о тех знаниях по построению рисунка, которые у них имеются, ребята отвечали. Работали все.
Занятие посетил: Мушнина Вероника Александровна