Задачи: 1. Обучающие
· Формирование у обучающихся представления о специфике изображения лета
· Познакомить обучающихся с творчеством отечественных художников, изобразивших лето
· Формирование анализа картин художников
Воспитательные
· Воспитать эмоционально-ценностное отношение к миру
· Воспитание художественного вкуса
· Воспитание самостоятельности
Развивающие
· Развитие эмоционально-волевой сферы через выполнение самостоятельно работы
· Развитие воображения, образного мышления через выполнение задания на заданную тему
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная
Средства обучения, необходимое техническое оборудование: компьютер, акварель/гуашь, кисти, баночка с водой
План урока
- Приветствие, организационные моменты;
- Постановка темы и определение основных целей занятия;
- Объяснение новой темы;
- Самостоятельная работа учащихся;
- Подведение итогов занятия, объявление домашнего задания.
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Используемые средства | Форма предъявления информации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Устная речь | Презентация | Приветствие, Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствие | 2мин |
2 | Актуализация темы урока | Устная речь | Презентация | Сообщение темы урока | Слушают | 3мин |
3 | Введение в тему урока | Произведения искусства | Презентация | Объяснение темы | Слушают, отвечают на вопросы | 10мин |
4 | Творческая практическая деятельность учащихся | Художественные материалы | Презентация | Объяснение и постановка задания | Выполнение задания | 2мин |
5 | Итоги урока | Работы учащихся | Выслать фотографию итоговой работы учителю | Оценка работ учащихся | Получение домашнего задания | 28мин |
ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА
Организационный момент.
1. Приветствие.
Поздороваться с классом, представиться.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация темы урока.
Напомнить, чем обучающиеся занимались на прошлых занятиях, объявить тему и объяснить, что мы сегодня узнаем
Введение в тему урока.
Объясняем тему с применением презентации. Рассказываем о каждом месяце. Обучающиеся узнают, чем каждый из них отличается друг от друга.
«В июнь зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Цветет липа, черемуха, яблоня. На лесных полянках цветет земляника. На лугах порхаю бабочки и стрекозы, пчелы и шмели пьют нектар, опыляют цветы.
Июль – второй месяц лета. Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. Поспевают ягоды – малина, ежевика, черника. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые. Июль для зверей самый любимый месяц. Много лакомств: сладкие ягоды, сочные травы, грибы.
Август – последний месяц лета. Дни становятся короче. В садах созревают яблони, сливы, груши. В лесу можно собрать много грибов, ягод. В конце августа появляются первые желтые листочки – признак ранней осени.»
Учащиеся знакомятся с русскими художниками и их картинами на тему «Лето». Анализируем, как именно каждый художник изобразил лето.
«Исаак Левитан любил изображать русскую природу (Исаак Левитан «Березовая роща»).
Лето это не только пора отдыха, но и время, когда люди трудятся (Аркадий Пластов «Сенокос»)
Летнее солнце в полдень разогревает воздух до такой температуры, что все становится неестественным, что позволило художнику создать такую картину – зелень кажется синим (Константин Юон «Голубой куст»).»
Творческая практическая деятельность учащихся
Учащимся показываются примеры работ других учеников на тему «Здравствуй, лето». Ученики самостоятельно выполняют работу: придумывают сюжет своего лета, какое для них это время года – лето.
Итоги урока
Учащиеся присылают работы на оценку.
Домашнее задание
Посмотреть мультфильм про лето и написать и написать свое впечатление про мультфильм: о чем именно он был, что понравилось/ не понравилось, каким было показано лето в мультфильме, исходя из характеристик, которые были рассказаны на уроке, чем занимались герои мультфильма летом.
Выводы
Поставленные цель и задачи выполнены: у учащихся сформировалось представление о специфике изображения лета, они познакомились с творчеством отечественных художников, изобразивших лето. При выполнении творческой работы обучающиеся развивали воображение.
Приложение к плану-конспекту урока: на уроке была представлена презентация.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изо, 3 класс «Картина – особый мир. Картина – пейзаж»
1 | ФИО | Мушнина Вероника Александровна | |
2 | Место работы | Институт музыкального и художественного образования (УрГПУ) | |
3 | Должность | Студент, 2 курс | |
4 | Предмет, дисциплина | Изобразительное искусство | |
5 | Класс | 3 класс | |
6 | Номер урока в теме | 28 | |
7 | Базовый учебник | Неменская Л.А | |
8 | Учебная программа, автор | Гостюхина Е.М | |
9.Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж «(по замыслу автора)
10.Задачи:
Обучающие
· познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
· показать роль искусства в понимании красоты природы;
· особенности построения композиции пейзажа;
Воспитательные
· развивать воображение, творческую фантазию;
· совершенствовать умение рисовать по памяти;
Развивающие
· воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
· воспитывать патриотические чувства.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная
Средства обучения, необходимое техническое оборудование: компьютер, акварель/гуашь, кисти, баночка с водой
План урока
- Приветствие, организационные моменты;
- Постановка темы и определение основных целей занятия;
- Объяснение новой темы;
- Самостоятельная работа учащихся;
- Подведение итогов занятия, объявление домашнего задания.
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Используемые средства | Форма предъявления информации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Устная речь | Презентация | Приветствие, Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствие | 2мин |
2 | Актуализация темы урока | Устная речь | Презентация | Сообщение темы урока | Слушают | 3мин |
3 | Введение в тему урока | Произведения искусства | Презентация | Объяснение темы | Слушают, отвечают на вопросы | 10мин |
4 | Творческая практическая деятельность учащихся | Художественные материалы | Презентация | Объяснение и постановка задания | Выполнение задания | 2мин |
5 | Итоги урока | Работы учащихся | Выслать фотографию итоговой работы учителю | Оценка работ учащихся | Получение домашнего задания | 28мин |
ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА