Цель: познакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус, научиться рисовать летний пейзаж

Задачи: 1. Обучающие

· Формирование у обучающихся представления о специфике изображения лета

· Познакомить обучающихся с творчеством отечественных художников, изобразивших лето

· Формирование анализа картин художников

Воспитательные

· Воспитать эмоционально-ценностное отношение к миру

· Воспитание художественного вкуса

· Воспитание самостоятельности

Развивающие

· Развитие эмоционально-волевой сферы через выполнение самостоятельно работы

· Развитие воображения, образного мышления через выполнение задания на заданную тему

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная

Средства обучения, необходимое техническое оборудование: компьютер, акварель/гуашь, кисти, баночка с водой

План урока

- Приветствие, организационные моменты;

- Постановка темы и определение основных целей занятия;

- Объяснение новой темы;

- Самостоятельная работа учащихся;

- Подведение итогов занятия, объявление домашнего задания.


СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока Используемые средства Форма предъявления информации Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 4 5 6 7
1 Организационный момент Устная речь Презентация Приветствие, Проверка готовности учащихся к уроку Приветствие 2мин
2 Актуализация темы урока Устная речь Презентация Сообщение темы урока Слушают 3мин
3 Введение в тему урока Произведения искусства Презентация Объяснение темы Слушают, отвечают на вопросы 10мин
4 Творческая практическая деятельность учащихся Художественные материалы Презентация Объяснение и постановка задания Выполнение задания 2мин
5 Итоги урока Работы учащихся Выслать фотографию итоговой работы учителю Оценка работ учащихся Получение домашнего задания 28мин

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА

Организационный момент.

1. Приветствие.

Поздороваться с классом, представиться.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация темы урока.

Напомнить, чем обучающиеся занимались на прошлых занятиях, объявить тему и объяснить, что мы сегодня узнаем

Введение в тему урока.

Объясняем тему с применением презентации. Рассказываем о каждом месяце. Обучающиеся узнают, чем каждый из них отличается друг от друга.

«В июнь зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Цветет липа, черемуха, яблоня. На лесных полянках цветет земляника. На лугах порхаю бабочки и стрекозы, пчелы и шмели пьют нектар, опыляют цветы.

Июль – второй месяц лета. Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. Поспевают ягоды – малина, ежевика, черника. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые. Июль для зверей самый любимый месяц. Много лакомств: сладкие ягоды, сочные травы, грибы.

Август – последний месяц лета. Дни становятся короче. В садах созревают яблони, сливы, груши. В лесу можно собрать много грибов, ягод. В конце августа появляются первые желтые листочки – признак ранней осени.»

Учащиеся знакомятся с русскими художниками и их картинами на тему «Лето». Анализируем, как именно каждый художник изобразил лето.

«Исаак Левитан любил изображать русскую природу (Исаак Левитан «Березовая роща»).

Лето это не только пора отдыха, но и время, когда люди трудятся (Аркадий Пластов «Сенокос»)

Летнее солнце в полдень разогревает воздух до такой температуры, что все становится неестественным, что позволило художнику создать такую картину – зелень кажется синим (Константин Юон «Голубой куст»).»

Творческая практическая деятельность учащихся

Учащимся показываются примеры работ других учеников на тему «Здравствуй, лето». Ученики самостоятельно выполняют работу: придумывают сюжет своего лета, какое для них это время года – лето.

Итоги урока

Учащиеся присылают работы на оценку.

Домашнее задание

Посмотреть мультфильм про лето и написать и написать свое впечатление про мультфильм: о чем именно он был, что понравилось/ не понравилось, каким было показано лето в мультфильме, исходя из характеристик, которые были рассказаны на уроке, чем занимались герои мультфильма летом.

Выводы

Поставленные цель и задачи выполнены: у учащихся сформировалось представление о специфике изображения лета, они познакомились с творчеством отечественных художников, изобразивших лето. При выполнении творческой работы обучающиеся развивали воображение.

Приложение к плану-конспекту урока: на уроке была представлена презентация.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Изо, 3 класс «Картина – особый мир. Картина – пейзаж»

 

1

ФИО Мушнина Вероника Александровна
  2 Место работы Институт музыкального и художественного образования (УрГПУ)
  3 Должность Студент, 2 курс
  4 Предмет, дисциплина Изобразительное искусство
  5 Класс 3 класс
  6 Номер урока в теме 28
  7 Базовый учебник Неменская Л.А
  8 Учебная программа, автор Гостюхина Е.М
       

9.Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж «(по замыслу автора)

10.Задачи:

Обучающие

· познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

· показать роль искусства в понимании красоты природы;

· особенности построения композиции пейзажа;

Воспитательные

· развивать воображение, творческую фантазию;

· совершенствовать умение рисовать по памяти;

Развивающие

· воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

· воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная

Средства обучения, необходимое техническое оборудование: компьютер, акварель/гуашь, кисти, баночка с водой

План урока

- Приветствие, организационные моменты;

- Постановка темы и определение основных целей занятия;

- Объяснение новой темы;

- Самостоятельная работа учащихся;

- Подведение итогов занятия, объявление домашнего задания.



СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока Используемые средства Форма предъявления информации Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 4 5 6 7
1 Организационный момент Устная речь Презентация Приветствие, Проверка готовности учащихся к уроку Приветствие 2мин
2 Актуализация темы урока Устная речь Презентация Сообщение темы урока Слушают 3мин
3 Введение в тему урока Произведения искусства Презентация Объяснение темы Слушают, отвечают на вопросы 10мин
4 Творческая практическая деятельность учащихся Художественные материалы Презентация Объяснение и постановка задания Выполнение задания 2мин
5 Итоги урока Работы учащихся Выслать фотографию итоговой работы учителю Оценка работ учащихся Получение домашнего задания 28мин

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: