Организационный момент

1. Приветствие.

Поздороваться с классом, представиться.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация темы урока.

Напомнить, чем обучающиеся занимались на прошлых занятиях, объявить тему и объяснить, что мы сегодня узнаем

Введение в тему урока.

Объясняем тему с применением презентации. Рассказываем о музеях изобразительного искусства, которые есть в России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Ярославский художественный музей.

Объясняем, что такое пейзаж:

«Пейзаж – это французское слово. Означает жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или измененная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий.»

Подробно рассматриваем две картины: Саврасов «Грачи прилетели» и Левитан «Март».

Объясняем виды и законы каждой перспективы с использованием примеров картин русских художников:

«Линейная перспектива

1. Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе – больше, дальше – меньше. (Шишкин «Рожь»)

2. Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке на линии горизонта. (Курицын «Дорога к дому»)

Воздушная перспектива

1. Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали предмета заметны меньше.

2. Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными. (Шишкин «Утро в сосновом бору»)

Пример линейной и воздушной перспективы (Рылов «В голубом просторе»)»

Творческая практическая деятельность учащихся

Учащимся показываются примеры работ других учеников на тему «Пейзаж». Ученики самостоятельно выполняют работу: придумывают сюжет своего пейзажа, используя полученные знания, выполняют работу. 5. Итоги урока

Учащиеся присылают работы на оценку.

Домашнее задание

Вспомнить, какие картины мы просмотрели на уроке и написать об одной картине небольшое сочинение: что изобразил художник на картине, какие правила перспективы использовал, какое «настроение» у картины.

Выводы

Поставленные цель и задачи выполнены: учащиеся познакомились с разнообразием пейзажных сюжетов, увидели роль искусства в понимании красоты природы, познакомились с построением композиции пейзажа. Для повышения патриотизма использовались картины русских художников. При выполнении творческой работы обучающиеся развивали воображение.

 

Приложение к плану-конспекту урока: на уроке была представлена презентация.

СХЕМА АНАЛИЗА ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ

«07» апреля 2020 года

 

Образовательное учреждение детская художественная школа №1, г. Томск

Наименование дисциплины станковая композиция

Преподаватель Авдеева Ольга Николаевна

Курс, класс, группа, специальность 2 класс

Тема занятия «Осенняя ярмарка»

Цель посещения занятия:

Подготовленность преподавателя и группы к уроку, методы изложения нового материала, межпредметные связи при изложении нового материала, достижение учебной и воспитательной цели, качество знаний и навыков, полученных на уроке, мотивация, качество знаний полученных на уроке, другое

Тип урока: Ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений, практическое занятие

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Планирование учебной деятельности

1.1. Наличие поурочного плана: есть, нет

1.2. Наличие календарно-тематического плана: есть, нет

1.3. Соответствие календарно-тематического плана поурочному и записям в журнале: соответствует, не соответствует

1.4. Заполнение журнала учебных занятий: четкое, своевременное, аккуратное.

Цели и задачи занятия

2.1. Определены ли цели занятия: да, нет

2.2. Доведены ли цели до обучающихся: да, нет

2.3. Соответствует ли проведенное занятие поставленным целям: да, нет

Нормирование учебного времени

3.1. Регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане: да, нет

3.2. Правильно ли распределено время: да, нет

4. Соблюдение структуры урока:

4.1. Организационный момент: да, нет

4.2. Актуализация опорных знаний: да, нет

4.3. Мотивационный момент: да, нет

4.4. Изложение нового материала: да, нет

4.5. Закрепление нового материала: да, нет

4.6. Сообщение домашнего задания: да, нет

4.7. Итоги занятия: подведены, не подведены

Замечания: учитель много сама говорит. Лучше дать больше возможности для детей. Больше задавать им вопросы

Учет и контроль знаний

4.8. Метод опроса: с места,

4.9. Форма опроса: индивидуальная, групповая, фронтальная, письменный опрос,

4.10. Формулировка вопросов: ясная, четкая, исчерпывающая, недостаточно четкая, нечеткая.

4.11. Оценки: объективные, завышенные, с рецензией, без рецензии.

4.12. Опрос показал, что материал обучающимися усвоен: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.

4.13. Умение обучающихся анализировать ответы товарищей есть

Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам

5.1. Методы работы с обучающимися: соответствуют содержанию материала, целям и возрастным особенностям учащихся, способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления; учат самостоятельно работать, преподаватель применяет способы индивидуализации и дифференциации заданий для студентов в зависимости от их личностных особенностей; осуществляется деятельностный подход к обучению.

5.2. Методы изложения: лекция, создание проблемных ситуаций, беседа, программированное, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала

5.3. Последовательность и логичность изложения материала: четкая, логичная.

5.4. Доступность изложения: доступное.

5.5. Связь с жизнью и практикой: высокая, живая.

5.6. Межпредметные связи: применяются знания природоведения

5.7. Наглядность, технические средства, методическая оснащенность: компьютерная техника, презентация, мольберты, бумага

5.8. Наглядность: достаточная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: