1. Приветствие.
Поздороваться с классом, представиться.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация темы урока.
Напомнить, чем обучающиеся занимались на прошлых занятиях, объявить тему и объяснить, что мы сегодня узнаем
Введение в тему урока.
Объясняем тему с применением презентации. Рассказываем о музеях изобразительного искусства, которые есть в России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Ярославский художественный музей.
Объясняем, что такое пейзаж:
«Пейзаж – это французское слово. Означает жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или измененная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий.»
Подробно рассматриваем две картины: Саврасов «Грачи прилетели» и Левитан «Март».
Объясняем виды и законы каждой перспективы с использованием примеров картин русских художников:
«Линейная перспектива
1. Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе – больше, дальше – меньше. (Шишкин «Рожь»)
|
|
2. Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке на линии горизонта. (Курицын «Дорога к дому»)
Воздушная перспектива
1. Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали предмета заметны меньше.
2. Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными. (Шишкин «Утро в сосновом бору»)
Пример линейной и воздушной перспективы (Рылов «В голубом просторе»)»
Творческая практическая деятельность учащихся
Учащимся показываются примеры работ других учеников на тему «Пейзаж». Ученики самостоятельно выполняют работу: придумывают сюжет своего пейзажа, используя полученные знания, выполняют работу. 5. Итоги урока
Учащиеся присылают работы на оценку.
Домашнее задание
Вспомнить, какие картины мы просмотрели на уроке и написать об одной картине небольшое сочинение: что изобразил художник на картине, какие правила перспективы использовал, какое «настроение» у картины.
Выводы
Поставленные цель и задачи выполнены: учащиеся познакомились с разнообразием пейзажных сюжетов, увидели роль искусства в понимании красоты природы, познакомились с построением композиции пейзажа. Для повышения патриотизма использовались картины русских художников. При выполнении творческой работы обучающиеся развивали воображение.
Приложение к плану-конспекту урока: на уроке была представлена презентация.
СХЕМА АНАЛИЗА ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ
«07» апреля 2020 года
Образовательное учреждение детская художественная школа №1, г. Томск
|
|
Наименование дисциплины станковая композиция
Преподаватель Авдеева Ольга Николаевна
Курс, класс, группа, специальность 2 класс
Тема занятия «Осенняя ярмарка»
Цель посещения занятия:
Подготовленность преподавателя и группы к уроку, методы изложения нового материала, межпредметные связи при изложении нового материала, достижение учебной и воспитательной цели, качество знаний и навыков, полученных на уроке, мотивация, качество знаний полученных на уроке, другое
Тип урока: Ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений, практическое занятие
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Планирование учебной деятельности
1.1. Наличие поурочного плана: есть, нет
1.2. Наличие календарно-тематического плана: есть, нет
1.3. Соответствие календарно-тематического плана поурочному и записям в журнале: соответствует, не соответствует
1.4. Заполнение журнала учебных занятий: четкое, своевременное, аккуратное.
Цели и задачи занятия
2.1. Определены ли цели занятия: да, нет
2.2. Доведены ли цели до обучающихся: да, нет
2.3. Соответствует ли проведенное занятие поставленным целям: да, нет
Нормирование учебного времени
3.1. Регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане: да, нет
3.2. Правильно ли распределено время: да, нет
4. Соблюдение структуры урока:
4.1. Организационный момент: да, нет
4.2. Актуализация опорных знаний: да, нет
4.3. Мотивационный момент: да, нет
4.4. Изложение нового материала: да, нет
4.5. Закрепление нового материала: да, нет
4.6. Сообщение домашнего задания: да, нет
4.7. Итоги занятия: подведены, не подведены
Замечания: учитель много сама говорит. Лучше дать больше возможности для детей. Больше задавать им вопросы
Учет и контроль знаний
4.8. Метод опроса: с места,
4.9. Форма опроса: индивидуальная, групповая, фронтальная, письменный опрос,
4.10. Формулировка вопросов: ясная, четкая, исчерпывающая, недостаточно четкая, нечеткая.
4.11. Оценки: объективные, завышенные, с рецензией, без рецензии.
4.12. Опрос показал, что материал обучающимися усвоен: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.
4.13. Умение обучающихся анализировать ответы товарищей есть
Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам
5.1. Методы работы с обучающимися: соответствуют содержанию материала, целям и возрастным особенностям учащихся, способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления; учат самостоятельно работать, преподаватель применяет способы индивидуализации и дифференциации заданий для студентов в зависимости от их личностных особенностей; осуществляется деятельностный подход к обучению.
5.2. Методы изложения: лекция, создание проблемных ситуаций, беседа, программированное, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала
5.3. Последовательность и логичность изложения материала: четкая, логичная.
5.4. Доступность изложения: доступное.
5.5. Связь с жизнью и практикой: высокая, живая.
5.6. Межпредметные связи: применяются знания природоведения
5.7. Наглядность, технические средства, методическая оснащенность: компьютерная техника, презентация, мольберты, бумага
5.8. Наглядность: достаточная.