№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Христианство и неславянские народы России» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
3 | Доклад студента на тему «Влияние православия на культуру народов Поволжья, Сибири, Кавказа» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
5 | Доклад студента на тему «Взаимоотношения православия с мусульманскими народами России» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
6 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
7 | Доклад студента на тему «Диалог РПЦ с другими христианскими конфессиями на территории России» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
8 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
Основная
- Лекции.
Дополнительная
- Кураев А. Вызов экуменизма. URL: http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma03-all.shtml
- Максимов Ю., Смоляр К. Православное религиоведение: ислам, буддизм, иудаизм. URL: http://azbyka.ru/religii/islam/islam-all.shtml#g10
- Материалы сайта http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/
- Христианизация как предпосылка возникновения народного православия мордвы. URL: http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/istoriya1/xristianizacziya-kak-predposyilka-vozniknoveniya-narodnogo-pravoslaviya-mordvyi.html
- Шишигин Е.С. Прогрессивное значение христианизации народов Якутии. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/162736.html
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6
ТЕМА: « Проблема свободы и личности в христианской антропологии (часть 1) »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Понятие «личность» в философии и религии.
2. Устроение человека в христианской антропологии.
3. Грех и праведная жизнь как полюсы жизни.
ЦЕЛИ СЕМИНАРА:
|
|
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. О мировоззренческих основах христианской антропологии.
2. О понятиях «дух», «душа», «тело», «плоть».
2. О понятиях «страсть», «искушение», «грех» и «праведная жизнь».
3. О понимании личности в христианской антропологии.
После изучения темы студент должен знать.
1. Концепцию сотворения и предназначения человека с точки зрения христианской антропологии.
2. Концепцию устроения человека с точки зрения христианской антропологии.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Понятие «личность» в философии и религии. | 1, 5 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Как влияет природа на формирование личности человека? 2) Можно ли говорить о природе как определяющем факторе в этом процессе? 3) Как влияет на формирование личности общество? 4) Можно ли считать общество главным фактором в процессе формирования личности? |
2 | Устроение человека в христианской антропологии. | 1, 2, 3, 4 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Как устроен человек с точки зрения христианской антропологии? 2) Как отличаются жизненные приоритеты у «телесного», «душевного» и «духовного» человека? |
3 | Грех и праведная жизнь как полюсы жизни. | 1, 2, 3, 4 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) К чему предназначен человек и какие выводы делает христианская антропология из ответа на этот вопрос? 2) Как трактуется понятие «грех» в христианской антропологии? 3) Почему «грех» - это не преступление, а болезнь? 4) Как можно вылечить эту болезнь греха с точки зрения христианской антропологии? |