План самостоятельной работы студентов на занятии

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Христианство и неславянские народы России» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
3 Доклад студента на тему «Влияние православия на культуру народов Поволжья, Сибири, Кавказа» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
5 Доклад студента на тему «Взаимоотношения православия с мусульманскими народами России» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
6 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
7 Доклад студента на тему «Диалог РПЦ с другими христианскими конфессиями на территории России» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
8 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

 

Дополнительная

  1. Кураев А. Вызов экуменизма. URL: http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma03-all.shtml
  2. Максимов Ю., Смоляр К. Православное религиоведение: ислам, буддизм, иудаизм. URL: http://azbyka.ru/religii/islam/islam-all.shtml#g10
  3. Материалы сайта http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/
  4. Христианизация как предпосылка возникновения народного православия мордвы. URL: http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/istoriya1/xristianizacziya-kak-predposyilka-vozniknoveniya-narodnogo-pravoslaviya-mordvyi.html
  5. Шишигин Е.С. Прогрессивное значение христианизации народов Якутии. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/162736.html


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

ТЕМА: « Проблема свободы и личности в христианской антропологии (часть 1) »

 

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Понятие «личность» в философии и религии.

2. Устроение человека в христианской антропологии.

3. Грех и праведная жизнь как полюсы жизни.

 

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

       1. О мировоззренческих основах христианской антропологии.

2. О понятиях «дух», «душа», «тело», «плоть».

2. О понятиях «страсть», «искушение», «грех» и «праведная жизнь».

3. О понимании личности в христианской антропологии.

 

После изучения темы студент должен знать.

       1. Концепцию сотворения и предназначения человека с точки зрения христианской антропологии.

       2. Концепцию устроения человека с точки зрения христианской антропологии.

           

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Понятие «личность» в философии и религии. 1, 5 Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Как влияет природа на формирование личности человека? 2) Можно ли говорить о природе как определяющем факторе в этом процессе? 3) Как влияет на формирование личности общество? 4) Можно ли считать общество главным фактором в процессе формирования личности?
2 Устроение человека в христианской антропологии. 1, 2, 3, 4 Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Как устроен человек с точки зрения христианской антропологии? 2) Как отличаются жизненные приоритеты у «телесного», «душевного» и «духовного» человека?
3 Грех и праведная жизнь как полюсы жизни. 1, 2, 3, 4 Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) К чему предназначен человек и какие выводы делает христианская антропология из ответа на этот вопрос? 2) Как трактуется понятие «грех» в христианской антропологии? 3) Почему «грех» - это не преступление, а болезнь? 4) Как можно вылечить эту болезнь греха с точки зрения христианской антропологии?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: