Домашнее задание к семинарскому занятию № 9

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Библия и ее влияние на мировую литературу. 1, 2 Узнать состав и гипотезы происхождения библейских текстов, выяснить степень их влияния на мировую литературу. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Какие существуют гипотезы происхождения различных книг Библии? 2) Каков состав и содержание различных книг Библии? Какие книги представляются вам наиболее важными? 3) Какое воплощение получали сюжеты Библии в литературе?
2 Разработка христианских идей и сюжетов в литературе Средневековья и Нового времени. 1, 4 Составить представление о разработке христианских идей в литературе Средневековья и Возрождения. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Какие жанры появились в европейской литературе после распространения христианства? 2) Какие шедевры мировой литературы несут на себе явного влияния идей Библии? 3) Как менялись религиозная составляющая литературы XVIII-XX вв.? 4) К каким сюжетам обращались писатели и поэты?
3 Отображение христианских сюжетов и идей в современной литературе. 1, 3, 4, 6 Составить представление об отображении христианских сюжетов и идей в современной литературе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) В каких произведениях литературы ХХ в. аллегорически обыгрываются христианские темы и сюжеты?  
4 Идеи христианской антропологии в кинематографе. 1, 5 Рассказать об идеях христианской антропологии в кинематографе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Как раскрывалась в кинематографе тема христианства? 2) В каких современных фильмах и как именно раскрываются христианские сюжеты и идеи?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Библия и ее влияние на мировую лите-ратуру» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
3 Доклад студента на тему «Разработка христианских идей и сюжетов в литературе Средневековья и Нового времени» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
5 Доклад студента на тему «Отображение христианских сюжетов и идей в современной литературе» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
6 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
7 Доклад студента на тему «Идеи христианской антропологии в кинематографе» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
8 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

 

Дополнительная

  1. Иларион (Алфеев), митрополит. Состав Библии. Библейская критика // Православие. Т. 1. URL: http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_53-all.shtml
  2. Материалы сайта http://azbyka.ru/tserkov/kultura/
  3. Мень А. Мировая духовная культура. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bogoslov/Men/_Index.php (раздел «Библия и литература).
  4. Нефёдов Е. Ангелы, демоны и несовершенный человек: христианские мотивы в кинематографе. URL: http://www.world-art.ru/cinema/special.php?id=2
  5. Парфентьев П. Эхо благой вести: христианские мотивы в творчестве Дж. Р.Р. Толкина. URL: http://predanie.ru/download/iblock/bf2/Ekho_Blaghoi_Viesti_Paviel_Parfientiev.pdf


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА: « Образы христианства в русской культуре (часть 1) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

       1. Православный храм.

       2. Икона и иконостас.

           

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

       1. О символическом значении устройства православного храма.

       2. О причине почитания икон в православии.

       3. О причинах господства в Средневековье религиозных сюжетов в литературе.

       4. О тематике подобных сюжетов.

 

После изучения темы студент должен знать.

       1. Устройство православного храма.

       2. Символический язык иконы и иконостаса.

       3. Основные сюжеты русской средневековой литературы.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 10

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Православный храм. 1, 4 Рассказать о символическом значении устройства православного храма. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Почему православный и католический храмы отличаются друг от друга? 2) Какие смыслы стремится передать архитектурный облик православного храма?
2 Икона и иконостас. 1, 2, 3, 5 Охарактеризовать причины почитания икон в православии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое икона? Чем отличается западно- и восточнохристианское понимание икон?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: