После изучения темы студент должен иметь представление

1. Об эстетической системе христианства.

2. О типах церковного убранства и храм как модели Вселенной.

3. Об иконе и ее особенностях и эволюции религиозной живописи и скульптуры в Европе, главных представителях и шедеврах религиозной живописи и скульптуры.

4. Об образах современных церквей, особенности их архитектуры и пластики.  

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Трактовку красоты (природы, человека и вещей, созданных человеком) в христианской антропологии.

2. Исторические типы внешнего и внутреннего убранства христианских храмов в Европе.

3. Определение понятия «иконы».

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Эстетическая система христианства. Идеалы «красота» в христианской антропологии. 1, 2, 3, 5 Рассказать об эстетической системе христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое красота? Каковы ее критерии? 2) Есть ли взаимосвязь красоты и добродетели? 3) Есть ли взаимосвязь красоты и греха?
2 Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей. 1, 4, 5 Составить представление о репрезентации антропологических идей в христианском храме. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Почему храмы (не только христианские) стремятся сделать красивыми?
3 Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей 1, 4 Составить представление об эволюции христианского искусства в Европе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое икона? Как и почему изменилась церковная живопись в Европе? 2) Почему для западного христианства оказалось приемлемым скульптура как вид религиозного искусства?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Эстетическая система христианства. Идеалы «красота»» в христианской антропологии» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
3 Доклад студента на тему «Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
5 Доклад студента на тему «Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
6 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

 

Дополнительная

  1. Бычков В.В., Бычков О.В. Прекрасное // Новая философская энциклопедия. URL: http://iph.ras.ru/elib/2432.html
  2. Гуревич П.С. Эстетика. М.: Юнити-дана, 2011. URL: http://www.knigafund.ru/books/122652
  3. Садохин А.П. Мировая художественная культура. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149319
  4. Шарапов С.А. Красота согласно православному вероучению. URL: http://azbyka.ru/dictionary/10/krasota-soglasno-pravoslavnomu-veroucheniju-all.shtml

 



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА: « Образы христианства в мировой культуре (часть 2) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Библия и ее влияние на мировую литературу.

2. Разработка христианских идей и сюжетов в литературе Средневековья и Нового времени.

3. Отображение христианских сюжетов и идей в современной литературе.

4. Идеи христианской антропологии в кинематографе.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

1. Об образах христианства от эпохи Средневековья до наших дней.

2. Об эволюции идей христианской антропологии в различных жанрах и видах искусства Нового и Новейшего время.

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Состав и гипотезы происхождения библейских текстов.

2. Жанры литературы, в которых влияние христианских идей проявилось наиболее сильно.

3. Христианскую интерпретацию некоторых современных произведений литературы и кинематографа.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: