После изучения темы студент должен знать

1. Виды христианской богослужебной музыки и отличие их в западной и восточных церквях.

2. Жанры «светской» музыки, выросшие из церковной традиции.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Зарождение христианской музыкальной традиция на Западе и Востоке. 1, 2, 3 Рассказать об идеях христианской антропологии в духовной музыке. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Почему христианская церковь стала использовать музыку в богослужениях? 2) Какими были древнейшие христианские музыкальные произведения?
2 Виды богослужебной музыки в католичестве, православии, протестантизме. 1, 2 Охарактеризовать эволюцию христианской духовной музыки. Узнать виды христианской богослужебной музыки и отличие их в западной и восточных церквях. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Чем отличаются западная и восточная христианские музыкальные традиции?
3 Музыкальное творчество в Новое время (в Западной Европе и России) и христианство. 1, 2, 4, 5 Представить влияние христианской музыкальной традиции на европейскую музыку Нового времени. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Назовите крупнейших композиторов Нового времени, которые обращались к созданию духовной музыки в своем творчестве. 2) Какие сюжеты и какие темы выбирали они для своих произведений?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Зарождение христианской музыкальной традиция на Западе и Востоке» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
3 Доклад студента на тему «Виды богослужебной музыки в католичестве, православии, протестантизме» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
5 Доклад студента на тему «Музыкальное творчество в Новое время (в Западной Европе и России) и христианство» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
6 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

 

Дополнительная

  1. Баранова Т.Б., Владышевская Т.Ф. Церковная музыка. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/Церковная
  2. Иларион (Алфеев), митрополит. Музыка в древнем Израиле и Древней Греции. URL: http://azbyka.ru/library/pravoslavie-tom-vtoroj-02-all.shtml#p137
  3. Никеева И.А., Фаттахова Л.Р. История музыки: Учебное пособие. URL: http://window.edu.ru/resource/677/27677/files/05110114.pdf
  4. Садохин А.П. Мировая художественная культура. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149319

 

 



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

ТЕМА: « Образ человека в ораториях, «Страстях» и других синтетических формах (часть 2) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Христианство в народной музыкальной культуре XIX – начала ХХ веков (русские духовные стихи и песни, американские госпел и спиричуэлс).

2. Христианские идеи в новой массовой музыке.

3. Продолжение традиций XVII-XIX веков в музыке начала XXI в. («Страсти» и другие произведения митрополита Иллариона).          

 

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

1. Об эволюции духовной музыки в XIX – начале XX веков.

2. О народных музыкальных произведениях, в которых затрагиваются христианские темы.

3. О продолжении традиций классической музыкальной культуры в начале XXI века.

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Особенности народной музыкальной культуры.

2. Жанры популярной музыки, в произведениях которых нашли отражения идеи христианской антропологии.

3. Примеры произведений современных композиторов, которые продолжают традиции музыки XVII-XIX веков.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: