1. Виды христианской богослужебной музыки и отличие их в западной и восточных церквях.
2. Жанры «светской» музыки, выросшие из церковной традиции.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Зарождение христианской музыкальной традиция на Западе и Востоке. | 1, 2, 3 | Рассказать об идеях христианской антропологии в духовной музыке. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Почему христианская церковь стала использовать музыку в богослужениях? 2) Какими были древнейшие христианские музыкальные произведения? |
2 | Виды богослужебной музыки в католичестве, православии, протестантизме. | 1, 2 | Охарактеризовать эволюцию христианской духовной музыки. Узнать виды христианской богослужебной музыки и отличие их в западной и восточных церквях. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Чем отличаются западная и восточная христианские музыкальные традиции? |
3 | Музыкальное творчество в Новое время (в Западной Европе и России) и христианство. | 1, 2, 4, 5 | Представить влияние христианской музыкальной традиции на европейскую музыку Нового времени. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Назовите крупнейших композиторов Нового времени, которые обращались к созданию духовной музыки в своем творчестве. 2) Какие сюжеты и какие темы выбирали они для своих произведений? |
|
|
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Зарождение христианской музыкальной традиция на Западе и Востоке» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
3 | Доклад студента на тему «Виды богослужебной музыки в католичестве, православии, протестантизме» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
5 | Доклад студента на тему «Музыкальное творчество в Новое время (в Западной Европе и России) и христианство» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
6 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Основная
- Лекции.
Дополнительная
- Баранова Т.Б., Владышевская Т.Ф. Церковная музыка. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/Церковная
- Иларион (Алфеев), митрополит. Музыка в древнем Израиле и Древней Греции. URL: http://azbyka.ru/library/pravoslavie-tom-vtoroj-02-all.shtml#p137
- Никеева И.А., Фаттахова Л.Р. История музыки: Учебное пособие. URL: http://window.edu.ru/resource/677/27677/files/05110114.pdf
- Садохин А.П. Мировая художественная культура. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149319
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13
ТЕМА: « Образ человека в ораториях, «Страстях» и других синтетических формах (часть 2) »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Христианство в народной музыкальной культуре XIX – начала ХХ веков (русские духовные стихи и песни, американские госпел и спиричуэлс).
2. Христианские идеи в новой массовой музыке.
3. Продолжение традиций XVII-XIX веков в музыке начала XXI в. («Страсти» и другие произведения митрополита Иллариона).
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. Об эволюции духовной музыки в XIX – начале XX веков.
2. О народных музыкальных произведениях, в которых затрагиваются христианские темы.
3. О продолжении традиций классической музыкальной культуры в начале XXI века.
После изучения темы студент должен знать.
1. Особенности народной музыкальной культуры.
2. Жанры популярной музыки, в произведениях которых нашли отражения идеи христианской антропологии.
3. Примеры произведений современных композиторов, которые продолжают традиции музыки XVII-XIX веков.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.