ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по специальностям СПО
09.02.05 Прикладная информатика(по отраслям).
Городской округ город Бор
2019
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, программы учебной дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности (утвержденной ГБПОУ БГК, 2015 г.).
Разработчик(и):
Кокоулин С.С. - преподаватель ОБЖ, ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рекомендована предметной цикловой комиссией преподавателей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности ГБПОУ БГК
Протокол № ____________ от «____»_______________ 2019 г.
Председатель ПЦК ____________________ / А.В. Смирнов /
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………….…….4
1.1.Область применения ………………………………………………………..4
|
|
1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ……5
2. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний...6
2.1. Пакет для экзаменующихся ………………………………………………6
2.2. Пакет для экзаменатора …………………………………..…………….29
3. Литература ……………………………………………..……………..…….33
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств.
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 26.02.03 Судовождение и 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
Цель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
· разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
· прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
· принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
· выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
· своевременного оказания доврачебной помощи.
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
·организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
·предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
·владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
·выполнять основные действия, связанные с исполнением гражданско
го долга по военной защите Отечества;
· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
· оказывать первую помощь пострадавшим.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) | |||
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегулирования в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - основные виды потенциальных опасностей и их по следствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
- выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. | |||||
Устный или | ||||||
письменный оп- | ||||||
опрос | ||||||
Дифференцированный зачет | ||||||
Устный или письменный опрос, практические занятия | ||||||
Устный или письменный опрос | ||||||
Устный или письменный опрос, практические занятия. | ||||||