Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока.
ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
В настоящее время воспитательной работе в школе уделяется все больше внимания. Внеклассная работа дает детям возможность раскрыть свои способности, проявить склонности, а учителю лучше узнать своих воспитанников.
Ученики младших классов обычно с удовольствием принимают участие в праздниках, конкурсах, так как они дарят им радость, яркие эмоции, переживания. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и учитель учатся работать вместе, советоваться друг с другом, сопереживать.
|
|
Праздники в начальной школе - это всегда творчество, где каждый участник может внести своё предложение в его проведении.
Очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность участвовать во внеклассной работе.
А учителю необходимо проявлять уважительное и терпеливое отношение к детям, каждому ученику должно быть комфортно, тепло, весело.
Сценарии мероприятий, представленных в данном разделе, условно можно разделить на следующие подразделы:
I раздел - «Государственные праздники»,
II раздел - «Школьные традиции»,
III раздел - «Игры, конкурсы, викторины».
Мероприятия, объединенные темой «Государственные праздники», посвящены празднованию Дня Победы, 8 Марта, Нового года, Дню Защитника Отечества, Дню Матери, Дню защиты детей и другим праздникам
Цель, которую ставит перед собой педагоги при проведении этих мероприятий, - знакомство с государственными праздниками и памятными датами, которые отмечаются в нашей стране, приобщение учащихся младших классов к историческому и культурному наследию нашей страны.
Сценарии мероприятий на тему «Школьные традиции» помогут учителю в создании своих школьных традиций.
Цель авторов данных материалов - помочь классному руководителю в проведении классных часов о различных профессиях, о значении хлеба; праздников, посвященных Дню знаний, Урокам мира, прощанию с начальной школой.
И, наконец, названия сценариев, связанных с игровой тематикой: «Игры, конкурсы, викторины», - говорят сами за себя. В них классные руководители найдут веселые конкурсы, игры, которые не требуют особой подготовки; игры «Поле чудес» различной тематики; интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Своя игра» и другие.
Цель проведения таких мероприятий - способствовать развитию познавательного интереса детей. Играя, дети учатся следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга.
Надеемся, что данные материалы помогут студентам-практикантам классным руководителям, воспитателям ГПД, организаторам и педагогам дополнительного образования в организации и проведении внеклассной работы с младшими школьниками.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какими приемами вы руководствуетесь при разработке программ и сценариев для проведения диспута, выставки, вернисажа, мастер-класса?
2. Какие мероприятия вы сможете провести с детьми?
Литература для углубленного изучения темы:
1. Изобразительное искусство/ Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Просвещение, 2018.
3. Кузин В.С.Психология. М., 2019.
4. Педагогика/Под ред. С.П. Баранова. - М.: Просвещение, 2016.
5. Практикум по педагогике/Под ред. Васильевой, 2018.
6. Якушева С.Д. Основа педагогического мастерства.- М., 2018.
Дополнительные источники:
1. Куруленко Э. Творить в пространстве культуры детства. - Самара: Издательство СамГУ, 2008.
2. Магомедов Н.М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы, перспективы. - Самара: Издательство Самарский университет, 2003.
3. Рахматшаева В. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 2015.
4. Роботова А.С. Профессия – учитель. - М.: Академия, 2015.
5. Сокольникова Н.М. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 2016.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 2016.
7. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 2015.
8. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Академия, 2016.
Отечественные журналы:
«Народное образование», Москва 2018-2020.
Воспитание школьников 20015-2020гг.