Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока.
ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
Подготовка материал, пособий, можно использовать на занятиях, уроках, мастер-классах и других мероприятиях. Поэтому следует соблюдать требования к разработке и содержанию презентации.
Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.).
Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
|
|
Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями.
· Презентация созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.
· Презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст проговаривается ведущим, и служит для наглядного представления его слов.
· Презентация, созданная для видео-демонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.
· Презентация, созданная для электронной рекламной рассылки, создается с минимальным применением инструментов мультимедиа в целях уменьшения объема письма.
· Презентация в формате приложения для мобильных телефонов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана, ограничения по объему памяти и т. п.) и может рассылаться посредством MMS-сообщений или по Bluetooth.
· Учебная презентация, созданная для проведения занятия в образовательном учреждении. Вместе с учебной презентаций обычно используется конспект урока.
Есть и другие типы презентаций. Но вне зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие средства и инструменты компьютерных технологий вы используете в своей методической работе?
2. Какие виды презентации вы используете в подготовке и проведении учебных занятий?
Литература для углубленного изучения темы:
1. Изобразительное искусство/ Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Просвещение, 2018.
3. Кузин В.С.Психология. М., 2019.
4. Педагогика/Под ред. С.П. Баранова. - М.: Просвещение, 2016.
5. Практикум по педагогике/Под ред. Васильевой, 2018.
6. Якушева С.Д. Основа педагогического мастерства.- М., 2018.
Дополнительные источники:
1. Куруленко Э. Творить в пространстве культуры детства. - Самара: Издательство СамГУ, 2008.
2. Магомедов Н.М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы, перспективы. - Самара: Издательство Самарский университет, 2003.
3. Рахматшаева В. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 2015.
4. Роботова А.С. Профессия – учитель. - М.: Академия, 2015.
5. Сокольникова Н.М. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 2016.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 2016.
7. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 2015.
8. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Академия, 2016.
Отечественные журналы:
«Народное образование», Москва 2018-2020.
Воспитание школьников 20015-2020.