Раздел 4. Оформление деловой документации практики в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Задание 1: Подготовить документацию к защите практики
Задание 2: Подготовить отчет практики
Задание 3: Подготовить презентацию по итогам практики
Цель: освоить приемы работы с документацией по результатам учебной педагогической практики
Освоит:
-приемы подготовки документации к защите практики;
-приемы отчетности по практике;
-приемы подготовки и оформлению презентации.
Научится:
- приемам подготовки документации к защите практики;
-приемам отчетности по практике;
-приемам подготовки и оформлению презентации.
В результате выполнения практических заданий студент должен
иметь практический опыт:
-составления конспектов уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;
-передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства;
уметь:
-включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;
|
|
-применять различные формы организации учебной деятельности;
-формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;
-пользоваться специальной литературой;
-применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;
-разрабатывать учебные образцы по конкретным видам;
-основные категории педагогики;
-основные функции психики и психологию личности;
-содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;
-общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;
-методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;
-профессиональную терминологию;
-специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.
Профессиональные компетенции
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
|
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока.
ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
В завершении работы на базе практики студент должен подготовить все материалы и документы к защите практики.
Документы, предъявляемые на защиту практики.
1. Характеристика на студента-практиканта за весь период прохождения практики, подписанная руководителем учреждения, в котором проходила практика.
2. Аттестационный лист (Приложение №1).
3. Отчёт о работе на базе практики (Приложение №2).
4. Дневник практики (Приложение №3).
5. Карту «Технология воспитательной работы» (Приложение №4).
6. Самоанализ проведенного урока, презентации, мастер-класса, диспута (не менее трех) (Приложение №5).
7. Составить психолого-педагогическую характеристику на участника творческого коллектива (не менее трех) (Приложение №6).
8. План первого занятия в коллективе (Приложение №7).
9. Планы уроков по профессиональным дисциплинам: рисунок, живопись, композиция и др. (не менее 3 по каждой дисциплине) (Приложение №8).
10. Разработка (урока) (Приложение №9).
11. Текст беседы по истории искусств, о деятелях искусства и культуры поведения в музее, на выставке (не менее трех) (Приложение №10).
12. Содержание беседы по истории изобразительного и декоративно –прикладного, народного искусства (Приложение №11).
13. Видео запись открытого урока.
14. Фото и видео материалов с базы практики.