Проблемы сексуального воспитания детей

Многие родители боятся приступать к выполнению данной задачи, не зная, как начать и что говорит. Психологи однозначно считают, что рассказывать ребенку необходимо честно и просто. Главное, следует вести беседу в самой естественной манере и постараться обойтись без длинных поучительных лекций по сексуальному воспитанию детей.
Сексуальное воспитание подростков заключается в донесение информации о: • изменениях, которые происходят в организме ребенка при половом созревании; • формах сексуального поведения; • сексуальности и ориентации(гомо, гетеро, би); • венерических заболеваниях; • методах контрацепции; • первых признаках беременности.
Сексуально воспитание мальчиков. Половое воспитание должно быть частью общего воспитательного процесса, который обеспечивает правильное развитие личности мальчика, как представителя сильного пола. Родителям необходимо помочь ребенку овладеть нормами правильных взаимоотношений с представителями противоположного пола, а также нормами поведения в обществе, привить ему уверенность в том, что он будущий защитник и глава семьи. Важно, чтобы мальчик имел правильное представление о половом созревании, гигиенических навыках и был готов к появлению поллюции.
Сексуальное воспитание девочек. Воспитать готовую к семейной жизни женщину — главная задача полового воспитания девочки. Она должна своевременно осознать себя представителем слабого пола, освоить навыки гигиены, а также уметь правильно вести себя с мальчиками. Девочкам, по мере их взросления, необходимо прививать чувство женственности, опрятности, собственного достоинства, чести и стыдливости. Важным моментом в сексуальном воспитании девочки является доведение необходимой информации о менструациях, а при их появление маме следует дать первые сведения о половой жизни и о нежелательных последствиях.

 




Проблема психологического насилия в супружеских парах. Содержание психосоциальной помощи жертвам домашнего насилия.

Насилие в семье (в отношениях) — это так же ситуации, в которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого.
Характеристики насилия в семье (в отношениях):
- С каждым последующим разом возрастает частота повторения и степень жестокости насилия.
- Насилие и оскорбительное поведение чередуются с обещаниями измениться и извинениями, приносимыми обидчиком (либо обещаний нет и вовсе никаких).
- При попытке порвать отношения наблюдается повышение опасности для «жертвы».
- Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социо-экономических аспектов.
Виды насилия - Физическое насилие.
- Сексуальное насилие.
- Эмоциональное психологическое насилие.
- Экономическое насилие.

 










Характеристика поведенческих реакций детей на перенесенное сексуальное насилие. Последствия сексуального насилия.

Психологически последствия сексуального насилия могут приводить к возникновению таких эмоций, как недоверие, стыд, чувство вины и страх. Часто считается, что чем грубее насилие, тем более далеко идущие последствия оно вызывает. Это не обязательно происходит именно так. Очень важна ситуация, в которой происходит сексуальное насилие, и то, как и при каких обстоятельствах оно происходит, как оно воспринимается жертвой, каковы отношения между жертвой и насильником. Играет роль и среда, из которой происходит жертва, ее представления о моральных нормах и ценностях. В литературе по сексуальному насилию над детьми часто приводятся четыре фактора, которые помогают уяснить травмирующие последствия сексуального насилия:

1) нарушение сексуального развития: ребенок учится использовать сексуальное поведение для удовлетворения различных несексуальных нужд, в результате чего может наблюдаться ненормальная и прежде временная сексуальная активность, неясная сексуальная идентификация и сексуальное возбуждение с отклонениями;
2) бессилие: ребенок чувствует себя беспомощным, что вызывает у него страх;
3) стигматизация: ребенок чувствует себя ущербным, и сам несет ответственность за произошедшее, в результате чего возникают стыд, чувство вины и заниженная самооценка
4) предательство: ребенок испытывает разочарование, после того как над ним надругался человек, которому он доверяет, от которого ждет любви и защиты. Это может привести к недоверию и враждебности к другим людям.

 




Психологические проблемы детей в семьях одиноких матерей.

Внебрачный ребенок находится в самом невыгодном социальном положении по сравнению с детьми из других типов неполных семей. Социальная дискриминация будет сопровождать его всю жизнь. Непосильной становится для ребенка психическая нагрузка, когда он в искаженном виде узнает о факте своего внебрачного рождения. Ребенок одинокой матери уже с первых дней своего существования не имеет возможности в достаточной мере удовлетворить свои наиболее актуальные психические потребности. Одинокая мать больше занята работой, ей с трудом удается сочетать материнские функции и занятость вне дома, и поэтому ее ребенку достается меньше заботы и внимания, эмоционального тепла. А они составляют первый круг психологических потребностей ребенка. Второго круга – потребности в общении. Третий круг– потребность в эмоциональном самоутверждении. Дети, воспитывающиеся во внебрачных семьях, как правило, более нервны, ранимы, чувствительны, закомплексованы, нежели дети из обычных семей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: