Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью

§ Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.

§ Сходство и различие понятий “общественно значимая информация” и “новостийный повод”.

§ Функции и задачи РR-специалиста в работе со средствами массовой информации (Media relations).

§ Различия и сходства в работе РR-специалиста и пресс-секретаря.

§ Виды рабочих РR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:

§ Оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на РR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг, аналитическая справка, статья опровержение, “красная папка кризисного реагирования (“Red forlder”)”, приглашение на РR-мероприятие, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий РR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.

§ Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет “Профиль фирмы”, Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый видеофильм или компьютерная презентация, портфолио.

§ Особенности использования средств коммуникаций в РR-мероприятиях.

5. Отношения со средствами массовой информации (“Media relations”).

 

§ Пресс-конференция и брифинги.

§ Пресс-туры.

§ Тематические семинары.

§ Тематические пресс-завтраки и “круглые столы”.

§ Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.

§ Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.

§ Информационные кампании в СМИ.

§ Конкурсы среди журналистов.

§ Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.

§ Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.

§ Создание и обновление баз данных целевых СМИ.

6. Специальные и promotion PR-мероприятия.

§ Презентации.

§ Выставки и ярмарки.

§ Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.

§ Профессиональные семинары и “work-shops”.

§ Научные форумы и симпозиумы.

§ Спонсорские и благотворительные акции.

§ Сэмилинги (sampling).

§ Дегустации и тесты продукции.

§ Организация и управление работой “горячих линий” для потребителей.

§ Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.

7. Корпоративные “public relations”: управление репутацией.

§ Создание и укрепление деловой репутации.

§ Организация и руководство работой “горячей линии” для персонала.

§ Организация и проведение годовых собраний акционеров.

§ Празднование годовщин, юбилеев и “круглых” дат.

§ Организация и проведение “дней открытых дверей” и визитов на предприятия.

§ Производство корпоративных видео и телефильмов.

§ Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции дилеров и дистрибьюторов.

8. Связи с общественностью в области политики.

§ Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний.

§ Лоббирование.

§ Встречи с избирателями и составление речей.

§ Организация и проведение политических дебатов.

§ Создание и укрепление позитивной репутации.

§ Работа с лидерами общественного мнения.

§ Сборы подписей.

§ Развитие связей с правительственными структурами и органами местного самоуправления.

9. Управление кризисными и проблемными ситуациями.

§ Разработка программ реагирования на кризис (продукт/услуга - производство - репутация руководителя - имидж корпорации).

§ Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.

§ Тренинг команды кризисного реагирования.

10. Международные “public relations”.

§ Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в зарубежных странах.

§ Установление и развитие связей с международным профессиональным РR-сообществом.

Используемые инновационные методы в процессе преподавания

В процессе обучения применяются компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, а также интернет-ресурсы (специализированные грамматические сайты, информационно-справочные системы).

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс), что позволяет значительно активизировать процесс обучения.

Регулярно проводятся профессионально-ориентированные творческие мероприятия (грамматические викторины, олимпиады).

Используются материалы электронных папок преподавателей (рассылка дополнительного материала, домашнего задания по электронной почте, банка тестовых заданий, заданий для самостоятельной работы).

Организуется мини-исследовательская проектная деятельность студентов по дисциплине (проекты по практической грамматике) и презентация результатов исследования на конференциях, круглых столах.

Используются портативные компьютеры лингафонного кабинета для просмотра презентаций мини-исследовательских работ студентов.

Используется мультимедийное сопровождение занятий (презентация терминологического глоссария, отдельных тем занятия, практических заданий).

Создается и обновляется электронный банк тестовых заданий для текущего, семестрового, итогового контроля.

Организуется подготовка «профессионального портфеля» студента по дисциплине («Сборник тестовых заданий по грамматике для школьников»).

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: