§ Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
§ Сходство и различие понятий “общественно значимая информация” и “новостийный повод”.
§ Функции и задачи РR-специалиста в работе со средствами массовой информации (Media relations).
§ Различия и сходства в работе РR-специалиста и пресс-секретаря.
§ Виды рабочих РR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:
§ Оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на РR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг, аналитическая справка, статья опровержение, “красная папка кризисного реагирования (“Red forlder”)”, приглашение на РR-мероприятие, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий РR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.
|
|
§ Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет “Профиль фирмы”, Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый видеофильм или компьютерная презентация, портфолио.
§ Особенности использования средств коммуникаций в РR-мероприятиях.
5. Отношения со средствами массовой информации (“Media relations”).
§ Пресс-конференция и брифинги.
§ Пресс-туры.
§ Тематические семинары.
§ Тематические пресс-завтраки и “круглые столы”.
§ Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
§ Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
§ Информационные кампании в СМИ.
§ Конкурсы среди журналистов.
§ Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
§ Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
§ Создание и обновление баз данных целевых СМИ.
6. Специальные и promotion PR-мероприятия.
§ Презентации.
§ Выставки и ярмарки.
§ Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
§ Профессиональные семинары и “work-shops”.
§ Научные форумы и симпозиумы.
§ Спонсорские и благотворительные акции.
§ Сэмилинги (sampling).
§ Дегустации и тесты продукции.
§ Организация и управление работой “горячих линий” для потребителей.
§ Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.
7. Корпоративные “public relations”: управление репутацией.
§ Создание и укрепление деловой репутации.
|
|
§ Организация и руководство работой “горячей линии” для персонала.
§ Организация и проведение годовых собраний акционеров.
§ Празднование годовщин, юбилеев и “круглых” дат.
§ Организация и проведение “дней открытых дверей” и визитов на предприятия.
§ Производство корпоративных видео и телефильмов.
§ Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции дилеров и дистрибьюторов.
8. Связи с общественностью в области политики.
§ Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний.
§ Лоббирование.
§ Встречи с избирателями и составление речей.
§ Организация и проведение политических дебатов.
§ Создание и укрепление позитивной репутации.
§ Работа с лидерами общественного мнения.
§ Сборы подписей.
§ Развитие связей с правительственными структурами и органами местного самоуправления.
9. Управление кризисными и проблемными ситуациями.
§ Разработка программ реагирования на кризис (продукт/услуга - производство - репутация руководителя - имидж корпорации).
§ Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.
§ Тренинг команды кризисного реагирования.
10. Международные “public relations”.
§ Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в зарубежных странах.
§ Установление и развитие связей с международным профессиональным РR-сообществом.
Используемые инновационные методы в процессе преподавания
В процессе обучения применяются компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, а также интернет-ресурсы (специализированные грамматические сайты, информационно-справочные системы).
При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс), что позволяет значительно активизировать процесс обучения.
Регулярно проводятся профессионально-ориентированные творческие мероприятия (грамматические викторины, олимпиады).
Используются материалы электронных папок преподавателей (рассылка дополнительного материала, домашнего задания по электронной почте, банка тестовых заданий, заданий для самостоятельной работы).
Организуется мини-исследовательская проектная деятельность студентов по дисциплине (проекты по практической грамматике) и презентация результатов исследования на конференциях, круглых столах.
Используются портативные компьютеры лингафонного кабинета для просмотра презентаций мини-исследовательских работ студентов.
Используется мультимедийное сопровождение занятий (презентация терминологического глоссария, отдельных тем занятия, практических заданий).
Создается и обновляется электронный банк тестовых заданий для текущего, семестрового, итогового контроля.
Организуется подготовка «профессионального портфеля» студента по дисциплине («Сборник тестовых заданий по грамматике для школьников»).
Методические рекомендации по изучению дисциплины