Практическая работа 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Х. М. БЕРБЕКОВА»

КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА

Методические указания по организации практических

Занятий студентов колледжа

по МДК02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий

Специальность: 29.02.04 -Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

 

 

Нальчик, 2018


 

Методические указания по организации аудиторной практической работы по МДК02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий разработаны на основании рабочей программы ПМ 02. Конструирование швейных изделий специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов среднего звена Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

 

Составитель: Хаджиева З.Х., преподаватель колледжа дизайна

 

Методические указания по МДК02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий обсуждены и утверждены на заседании ПЦК «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Протокол № 1 от «___» _____ 2018 года.

Председатель ПЦК ________________Цорионова Р.Ф

 Зам.директора по УМР._____________Каширокова И.Е




Введение

Методические указания по выполнению аудиторной практической работе предназначены для обучающихся по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Общий объём времени, отведённого на практическую работу, составляет 180 часов. Аудиторная практическая работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая в аудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Целью практической работы студентов является:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой

- инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие исследовательских умений.

Форма практической работы студентов - это практическая отработка полученных теоретических знаний по МДК02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий: осуществление измерений фигур, заполнение таблиц, построение чертежей в различных масштабах, изготовление макетов по разработанным чертежам, раскрой и примерка изделий.

Задачи практической работы:

- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением систем автоматизированного проектирования (САПР);

- разработки чертежей конструкций по техническому рисунку;

- определения рациональных приёмов конструктивного моделирования изделий и деталей швейных изделий;

- выбора оптимальных конструктивных средств при построении чертежей изделий различных форм и покроев.

Программой МДК02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий

предусматривается выполнение аудиторной

практической работы, направленной на формирование следующих компетенций:

ПК 2.1.-Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

ПК 2.2.-Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

ПК 2.3.- Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер

ПК 2.4.-Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия

ОК 1.-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.-Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.-Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.-Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.-Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.-Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.-Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

       В результате выполнения аудиторной практической работы по МДК02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий студенты должны:

знать:

-размерную типологию населения;

-принципы и методы построения чертежей конструкций;

-приемы конструктивного моделирования;

-способы построения шаблонов деталей и их градацию;

-задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий;

Уметь

-использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;

-использовать методы конструктивного моделирования;

-разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;

-использовать САПР швейных изделий;

В соответствии с учебным планом специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий  по МДК 02.02.  Методы конструктивного моделирования швейных изделий на практические задания отводится 180 часов.

Тема занятия Вид задания  Объем часов Форма контроля

МДК02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий

Тема 2.1 Проектирование модельных конструкций (МК) швейных изделий   Практическая работа 1.  Построение базовых и модельных конструкций швейных изделий (платья, жилеты, жакеты, пальто) Практическая работа 2 Построение центральной и смещенной застежек Построение воротников различных форм Практическая работа 3   Построение втачных рукавов.Взаимосвязь рукава с проймой изделия. Оформление локтевых, передних, верхних и нижних швов. Построение БК и МК втачных рукавов: одношовного и двухшовного. Практическая работа 4. Построение чертежей конструкций с декоративно-конструктивными членениями в системах автоматизированного проектирования швейных изделий. Алгоритмы построения перевода вытачки в различные положения. Построение кокеток и рельефных линий. Построение складок, подрезов.                                                       32 Наблюдение за ходом выполнения практической работы Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
Тема 2.2. Проектирование конструкций швейных изделий разных покроев.     Практическая работа 5.  Разработка чертежа конструкции изделия с рукавами покроя реглан Практическая работа 6.  Разработка чертежа конструкции изделия с рубашечными рукавами Практическая работа 7. Разработка чертежа конструкции изделия с цельнокроеными рукавами. Алгоритм построения чертежей конструкций изделий с различными видами покроя рукавов в системах автоматизированного проектирования швейных изделий. 24 Наблюдение за ходом выполнения практической работы Обсуждение результатов выполненной работы на занятии
Тема 2. 3. Проектирование одежды для детей Практическая работа 8. Построение базовых конструкций плечевой и поясной одежды для девочек и мальчиков различных возрастных групп. Построение модельных конструкций детской плечевой и поясной одежды 8 Наблюдение за ходом выполнения практической работы Обсуждение результатов выполненной работы на занятии
Тема 2.4. Проектирование мужской одежды  Практическое занятие№9 Построение мужского пальто прямого силуэта на типовую фигуру. Практическое занятие№10 Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пиджака и жилета Практическое занятие№11 Построение поясной одежды для мужчин, построение шаблонов 24 Наблюдение за ходом выполнения практической работы Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии
Тема 2.5. Проектирование изделий на индивидуальную фигуру Практическое занятие№12 Построение конструкции изделия на конкретную фигуру с изготовлением макета Практическое занятие№13 Построение конструкции изделия на фигуру с отклонениями от типовой 16 Наблюдение за ходом выполнения практической работы Обсуждение результатов выполненной работы на занятии
Тема 2.6. Техническое моделирование швейных изделий (сложных форм Практическая работа 14. Схема художественно-конструкторской характеристики швейных изделий. Построение конструкций изделий с втачными рукавами (деталей изделия) по рисунку. Практическая работа 15.  Построение модельных конструкций изделий с различными видами покроя рукавов по рисунку, по готовой модели. Практическая работа 16. Построение комплекта одежды различного назначения по рисунку на индивидуальную фигуру. Практическая работа 17  Работа в системах автоматизированного проектирования швейных изделий по построению чертежей конструкций моделей по рисунку или готовому образцу. 32 Наблюдение за ходом выполнения практической работы Обсуждение результатов выполненной работы на занятии
Тема 2.7.Конструирование и моделирование корсетов, корсажей. Практическое занятие №18 Построение чертежа конструкции корсета на типовую фигуру по заданию преподавателя. Практическое занятие №19 Построение чертежа модельной конструкции корсета на индивидуальную фигуру по рисунку с изготовлением макетов. 16  
Тема 2.8.Конструирование и моделирование воротников сложных форм. Практическое занятие №20 Построение и моделирование воротников сложных форм по рисунку с изготовлением макетов 4  
Тема 2.9. Муляжный метод конструирования моделей сложных форм   Практическое занятие №21 Разработка конструкции деталей лифа сложной формы методом наколки. Практическое занятие №22 Разработка конструкции деталей юбки сложной формы методом наколки. Практическое занятие №23 Разработка конструкции деталей рукава сложной формы методом наколки 24  
    180  

Практическая работа 1.

Содержание работы: Построение базовых и модельных конструкций швейных изделий (платья, жилеты, жакеты, пальто)

Цель работы: изучение конструкции и освоение методов построения чертежей основы конструкции женской верхней одежды.

Пособия и инструменты чертежные принадлежности, бумага для шаблонов, калька, ножницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: