Нейрогуморальная регуляция

(1)Регуляцию всех процессов в организме человека осуществляют три системы: нервная, гуморальная и эндокринная. (2)Нервная система управляет органами и тканями посредством нервных импульсов. (3)Данный тип регуляции очень быстрый, однако требует огромных затрат энергии. (4)Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ - гормонов и витаминов. (5)Гормоны секретируются железами внутренней секреции и передаются кровью. (6)В качестве гормонов организм использует олигосахариды. (7) Гуморальная регуляция более медленная, чем нервная, но требует меньших энергозатрат и может действовать продолжительное время.

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Регуляция сердечной деятельности».

(1)Любая деятельность органа, ткани, клетки регулируется нервно-гуморальными путями, и деятельность сердца не является исключением. (2) Сердце обладает собственной автоматией: узел в основании предсердий периодически генерирует импульс, вызывающий сокращение сначала желудочков, а затем предсердий. (3)Влияние нервной системы на деятельность сердца осуществляется за счёт парасимпатических и симпатических нервов. (4) Сигналы и симпатических, и парасимпатических нервов ускоряют работу сердца. (5) Отсутствие сигналов от этих нервов приводит к восстановлению частоты сердечных сокращений. (6) Гуморальная регуляция осуществляется гормонами адреналином и ацетилхолином, которые замедляют работу сердца. (7) Также на частоту сердечных сокращений влияет наличие ионов кальция, которые усиливают работу сердца.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Исправьте их.

1. Главным центром регуляции жизнедеятельности организма человека является гипоталамус. 2. Он находится в среднем мозге. 3. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма. 4. Гипоталамус посылает сигналы гипофизу, гормоны которого управляют деятельностью других эндокринных желёз. 5. Основными гормонами гипофиза являются соматотропин и адреналин. 6. Первый ускоряет рост и деление клеток, а второй стимулирует сердечную деятельность в стрессовой ситуации.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Нейроны образуют контакты между собой и с другими клетками. (2)Место контакта называется синапсом, а вещество, обеспечивающее передачу сигнала с одного нейрона на другой, — миелин. (3)Синоптическая передача в другом нейроне может вызвать процесс возбуждения или торможения. (4)Ответную реакцию организма на раздражение посредством нервной системы называют рефлекторной дугой. (5)Рефлексы бывают врождёнными и безусловными. (6)Нервная система человека подразделяется на два отдела: центральный и периферический. (7)К центральной нервной системе относится головной и спинной мозг, а к периферической — нервы и нервные узлы.

Анализаторы (сенсорные системы)

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Зрительная сенсорная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

 (1)До 90 % информации человек получает через зрительную сенсорную систему. (2)Поток света проходит оптическую систему глаза, состоящую из роговицы, радужной оболочки и стекловидного тела. (3)Свет фокусируется на сетчатке. (4)Сетчатка состоит из двух типов рецепторов: палочек и колбочек. (5)В дневное время в основном активны колбочки, регистрирующие чёрно-белое изображение. (6)По зрительным нервам информация поступает от сетчатки к головному мозгу. (7)Окончательная обработка информации и формирование зрительного образа происходит в височных долях коры головного мозга.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Слуховая сенсорная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Звуковые колебания попадают в наружный слуховой проход и заставляют колебаться барабанную перепонку. (2)Барабанная перепонка передаёт колебания на стремечко среднего уха. (3)Косточки среднего уха усиливают звуковые колебания и передают их на круглое окно улитки. (4)В улитке находятся сами слуховые рецепторы – волосковые клетки кортиева органа. (5)При вибрации мембраны кортиева органа волосковые клетки возбуждаются и передают нервный импульс. (6)Информация от кортиева органа поступает в головной мозг по блуждающему нерву. (7)Слуховое ощущение формируется в коре головного мозга.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Внутреннее ухо расположено в толще височной кости и состоит из трёх отделов — улитки, преддверия и полукружных каналов. (2)Улитка относится к вестибулярному аппарату, а полукружные каналы и преддверие — к органу слуха. (3)В канале улитки расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью. (4) Полость улитки разделена тонкой перегородкой — основной мембраной. (5)На основной мембране располагаются волосковые клетки — рецепторы слухового анализатора. (6)Звуковые волны улавливаются ушной раковиной и направляются в наружный слуховой проход, достигая барабанной перепонки, вызывают её колебания. (7)Колебания от барабанной перепонки передаются жидкости улитки, а затем воспринимаются волосковыми клетками.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Сетчатка состоит из светочувствительных клеток — палочек и колбочек. (2) Палочки обеспечивают цветное зрение, а колбочки — чёрно-белое зрение. (3)В палочках имеется пигмент йодопсин. (4) Пигмент на свету распадается, для его восстановления необходим витамин D. (5) В сетчатке есть три типа рецепторов, воспринимающих красный, зелёный и сине-фиолетовый цвета. (6)Фотохимические реакции в палочках и колбочках вызывают нервные импульсы. (7) Нервные импульсы передаются по зрительному нерву в затылочную зону коры больших полушарий. (8) Место выхода зрительного нерва называют слепым пятном.

Иммунитет

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Иммунитет человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 (1) Организм человека имеет три уровня защиты от патогенов, способных в него проникнуть. (2) Первый уровень защиты - слизистые оболочки и кожа, служащие физическим барьером на пути патогена. (3) Если же патоген всё-таки проник в организм, то он определяется как чужеродный специальными клетками крови - эритроцитами, и уничтожается. (4) При этом запускается специфический иммунный ответ, заключающийся в выработке антител. (5) Антитела специфически связываются с антигеном, показывая другим иммунным клеткам, что надо уничтожить этот патоген. (6) Для искусственного формирования специфического иммунитета человеку вводят лечебную сыворотку. (7) При этом возникает иммунный ответ, который сохраняется всю жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: