(1)Регуляцию всех процессов в организме человека осуществляют три системы: нервная, гуморальная и эндокринная. (2)Нервная система управляет органами и тканями посредством нервных импульсов. (3)Данный тип регуляции очень быстрый, однако требует огромных затрат энергии. (4)Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ - гормонов и витаминов. (5)Гормоны секретируются железами внутренней секреции и передаются кровью. (6)В качестве гормонов организм использует олигосахариды. (7) Гуморальная регуляция более медленная, чем нервная, но требует меньших энергозатрат и может действовать продолжительное время.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Регуляция сердечной деятельности».
(1)Любая деятельность органа, ткани, клетки регулируется нервно-гуморальными путями, и деятельность сердца не является исключением. (2) Сердце обладает собственной автоматией: узел в основании предсердий периодически генерирует импульс, вызывающий сокращение сначала желудочков, а затем предсердий. (3)Влияние нервной системы на деятельность сердца осуществляется за счёт парасимпатических и симпатических нервов. (4) Сигналы и симпатических, и парасимпатических нервов ускоряют работу сердца. (5) Отсутствие сигналов от этих нервов приводит к восстановлению частоты сердечных сокращений. (6) Гуморальная регуляция осуществляется гормонами адреналином и ацетилхолином, которые замедляют работу сердца. (7) Также на частоту сердечных сокращений влияет наличие ионов кальция, которые усиливают работу сердца.
|
|
Найдите ошибки в приведённом тексте. Исправьте их.
1. Главным центром регуляции жизнедеятельности организма человека является гипоталамус. 2. Он находится в среднем мозге. 3. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма. 4. Гипоталамус посылает сигналы гипофизу, гормоны которого управляют деятельностью других эндокринных желёз. 5. Основными гормонами гипофиза являются соматотропин и адреналин. 6. Первый ускоряет рост и деление клеток, а второй стимулирует сердечную деятельность в стрессовой ситуации.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Нейроны образуют контакты между собой и с другими клетками. (2)Место контакта называется синапсом, а вещество, обеспечивающее передачу сигнала с одного нейрона на другой, — миелин. (3)Синоптическая передача в другом нейроне может вызвать процесс возбуждения или торможения. (4)Ответную реакцию организма на раздражение посредством нервной системы называют рефлекторной дугой. (5)Рефлексы бывают врождёнными и безусловными. (6)Нервная система человека подразделяется на два отдела: центральный и периферический. (7)К центральной нервной системе относится головной и спинной мозг, а к периферической — нервы и нервные узлы.
|
|
Анализаторы (сенсорные системы)
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Зрительная сенсорная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
(1)До 90 % информации человек получает через зрительную сенсорную систему. (2)Поток света проходит оптическую систему глаза, состоящую из роговицы, радужной оболочки и стекловидного тела. (3)Свет фокусируется на сетчатке. (4)Сетчатка состоит из двух типов рецепторов: палочек и колбочек. (5)В дневное время в основном активны колбочки, регистрирующие чёрно-белое изображение. (6)По зрительным нервам информация поступает от сетчатки к головному мозгу. (7)Окончательная обработка информации и формирование зрительного образа происходит в височных долях коры головного мозга.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Слуховая сенсорная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
(1)Звуковые колебания попадают в наружный слуховой проход и заставляют колебаться барабанную перепонку. (2)Барабанная перепонка передаёт колебания на стремечко среднего уха. (3)Косточки среднего уха усиливают звуковые колебания и передают их на круглое окно улитки. (4)В улитке находятся сами слуховые рецепторы – волосковые клетки кортиева органа. (5)При вибрации мембраны кортиева органа волосковые клетки возбуждаются и передают нервный импульс. (6)Информация от кортиева органа поступает в головной мозг по блуждающему нерву. (7)Слуховое ощущение формируется в коре головного мозга.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Внутреннее ухо расположено в толще височной кости и состоит из трёх отделов — улитки, преддверия и полукружных каналов. (2)Улитка относится к вестибулярному аппарату, а полукружные каналы и преддверие — к органу слуха. (3)В канале улитки расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью. (4) Полость улитки разделена тонкой перегородкой — основной мембраной. (5)На основной мембране располагаются волосковые клетки — рецепторы слухового анализатора. (6)Звуковые волны улавливаются ушной раковиной и направляются в наружный слуховой проход, достигая барабанной перепонки, вызывают её колебания. (7)Колебания от барабанной перепонки передаются жидкости улитки, а затем воспринимаются волосковыми клетками.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Сетчатка состоит из светочувствительных клеток — палочек и колбочек. (2) Палочки обеспечивают цветное зрение, а колбочки — чёрно-белое зрение. (3)В палочках имеется пигмент йодопсин. (4) Пигмент на свету распадается, для его восстановления необходим витамин D. (5) В сетчатке есть три типа рецепторов, воспринимающих красный, зелёный и сине-фиолетовый цвета. (6)Фотохимические реакции в палочках и колбочках вызывают нервные импульсы. (7) Нервные импульсы передаются по зрительному нерву в затылочную зону коры больших полушарий. (8) Место выхода зрительного нерва называют слепым пятном.
Иммунитет
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Иммунитет человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1) Организм человека имеет три уровня защиты от патогенов, способных в него проникнуть. (2) Первый уровень защиты - слизистые оболочки и кожа, служащие физическим барьером на пути патогена. (3) Если же патоген всё-таки проник в организм, то он определяется как чужеродный специальными клетками крови - эритроцитами, и уничтожается. (4) При этом запускается специфический иммунный ответ, заключающийся в выработке антител. (5) Антитела специфически связываются с антигеном, показывая другим иммунным клеткам, что надо уничтожить этот патоген. (6) Для искусственного формирования специфического иммунитета человеку вводят лечебную сыворотку. (7) При этом возникает иммунный ответ, который сохраняется всю жизнь.