В современном образовательном пространстве за последние десятилетия произошли глобальные перемены. Поменялись цели, ориентиры и направления. Детские сады и школы постепенно начинают возвращаться к своей изначальной цели – сохранению и развитию духовного потенциала нации: созданию условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации на основе национальных и общечеловеческих ценностей.
Педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, усвоить ценности человеческой культуры, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.
Несмотря на то, что в современных условиях изменилось представление о человеческом идеале, методика Игоря Петровича Иванова остается востребованной, поскольку содержит механизм обучения взрослых и детей сотрудничеству через организацию коллективной деятельности, индивидуальное и коллективное творчество.
Коллективная творческая деятельность как средство формирования общественной активности личности является для меня ведущей идеей при обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста.
Коллективная творческая деятельность наиболее полно отвечает принципам личностно-ориентированного образования, так как создаются условия для развития личного потенциала детей, их личностных качеств, делается акцент на индивидуальных целях и задачах, а анализ коллективного дела помогает оценить роль каждого в нем, происходит формирование общественной активности личности.
Мною была разработана программа по коллективной творческой деятельности в процессе формирования общественной активности личности детей старшего дошкольного возраста.
При разработке программы по коллективной творческой деятельности были учтены следующие требования:
1. Программа составлялась с учётом закономерностей развития детей и тех задач развития, которые решаются на данном возрастном этапе.
2. Программа должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные знания и стимулировать к усвоению новых.
3. Содержание программы не должно противоречить знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова
Высший колледж
Отчет по педагогической практике:
«Летняя практика в оздоровительном лагере»
Выполнила:
Галактионова А.Д.
Специальность: 0105000
«Начальное образование»
Квалификация: 0105013
«Учитель начального образования»
Группа: НО2
г. Усть-Каменогорск, 2020г.
Я, Галактионова Анастасия Дмитриевна, студентка ВКГУ высшего колледжа им. С. Аманжолова, группы НО2, проходила летнею практику.
Целью практики являлось приобретение опыта практической педагогической деятельности, а также выработка определенных педагогических умений и навыков.
Задачами учебно-педагогической практики являлись:
· закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;
· формирование психолого-педагогических знаний и умений в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
· развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе.
Пройдя данную практику, я многое для себя поняла: в случае, если педагог заинтересован в том, чтобы учащиеся воспринимали и запоминали получаемую информацию, необходимо прикладывать усилия при подготовке к проведению урока. Готовиться нужно заранее, чтобы классный руководитель смог вовремя найти недочеты, предотвратить ошибки с целью высокой результативности проводимых уроков.